Концертное исполнение оперы «Орест»

Оценка редакции
Выбор редакции

Ансамбль il pomo d'oro был основан в 2012 году. Он признан одним из ведущих коллективов, представляющих направление исторически информированного исполнительства, его репертуар сфокусирован на музыке барокко и классицизма. С il pomo d'oro работали известные дирижеры: Риккардо Минази, Стефано Монтанари, Георгиос Петру, Энрико Онофри и многие другие. Ансамбль также регулярно выступает под управлением концертмейстера Зефиры Валовой. В 2016 году главным дирижером il pomo d'oro стал Максим Емельянычев, с 2019 года главный приглашенный дирижер коллектива – Франческо Корти. 

il pomo d'oro – постоянный гость известных европейских фестивалей, выступающий на лучших концертных площадках. В 2016 году под управлением Максима Емельянычева ансамбль записал диск In War and Peace с меццо-сопрано Джойс Дидонато и с огромным успехом провел мировое турне в его поддержку. Следующая совместная программа с Дидонато My Favorite Things (сочинения Монтеверди, Глюка и Генделя) будет представлена в сезоне 2020/21.

Кроме того, в дискографии il pomo d'oro – оперы «Ксеркс», «Тамерлан», «Партенопа» и «Оттон» Генделя, «Катон в Утике» Винчи, «Дориклея» Страделлы, сольные программы контратеноров Якуба Йозефа Орлиньского, Макса Эмануэля Ценчича и Ксавье Сабаты, меццо-сопрано Анн Халленберг, сопрано Франчески Аспромонте и др. Ансамбль записал скрипичные и клавирные концерты Гайдна (солисты – Риккардо Минази и Максим Емельянычев) и альбом виолончельных концертов (солист – Эдгар Моро), отмеченный премией ECHO Klassik в 2016 году. 

Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами. Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд.

С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). Дирижировал Il Pomo d’Oro в концертных версиях опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато и Макса Эмануэля Ценчича по городам Европы и США.

Франко Фаджоли – один из известнейших контратеноров-виртуозов современности. Родился в 1981 году в Аргентине. Обучался вокалу в Высшем институте искусств при театре Колон в Буэнос-Айресе, на сцене которого дебютировал в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка. В 2003 году первым из контратеноров одержал победу на международном вокальном конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло, с этого момента начинается международная карьера певца: он гастролирует по Европе, в странах Южной Америки, США с сольными концертами и участвует в оперных спектаклях.

Фаджоли пел на сценах театра Колон в Буэнос-Айресе, парижской Опера Гарнье, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Национальной оперы Лотарингии в Нанси, лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, миланского театра Ла Скала, Гамбургской государственной оперы, Государственной капеллы Карслруэ, Оперы Лилля, Оперы Цюриха, Театра Карло Феличе в Генуе, Лирической оперы в Чикаго, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Санкт-Петербурге (Earlymusic), Москве («Опера априори»), Халле, Людвигсбурге, Инсбруке и Зальцбурге (Троицкий фестиваль). Сотрудничал с известными оркестрами и ансамблями под управлением таких известных дирижеров, как Ринальдо Алессандрини, Алан Кёртис, Габриэль Гарридо, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Хосе Мануэль Кинтана, Марк Минковски, Риккардо Мути, Кристоф Руссе. 

В репертуаре певца – Арзаче («Семирамида» Россини), Идамант и Секст («Идоменей» и «Милосердие Тита» Моцарта), Арбак и Цезарь («Артаксеркс» и «Катон в Утике» Леонардо Винчи), заглавная партия в опере «Гелиогабал» Кавалли, заглавные и ведущие партии в операх Генделя «Юлий Цезарь», «Ксеркс», «Орландо», «Орест», «Тамерлан» (Андроник), «Альцина» (Руджеро), «Агриппина» (Нерон), в его же оратории «Триумф времени и разочарования» (Удовольствие) и многие другие. 

Лидия Тойшер родилась в 1975 году во Фрайбурге (Германия). Занятия вокалом начала в Высшей школе музыки Троссингена. Окончила Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и Высшую школу музыки в Мангейме. Лауреат вокальных конкурсов в Берлине, Нюрнберге, Мангейме. Ее международная карьера началась с выступления на Генделевском фестивале в Геттингене, а также с дебютов в оперных театрах Гейдельберга и Мангейма. 

С 2006 года на протяжении нескольких сезонов была солисткой дрезденской Земпер-оперы, где исполнила партии Памины, Сюзанны («Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Анхен («Вольный стрелок» Вебера), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Валансьенны («Веселая вдова» Легара) и др. Выступает также на сценах театров Берлина, Мюнхена, Карлсруэ, Цюриха и многих других. Постоянная участница фестивалей в Лондоне, Глайндборне, Морицбурге, Людвигсбурге, Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Сан-Паулу, Кампус-ду-Жордане.

Лидия Тойшер сотрудничает с крупнейшими дирижерами и коллективами, среди которых Роджер Норрингтон и Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Дэниел Хардинг и Лондонский симфонический оркестр, Хельмут Риллинг и «Бах-ансамбль», Лоуренс Каммингс и Оркестр эпохи Просвещения, Тон Копман и Амстердамский барочный оркестр, Дэвид Цинман и оркестр цюрихского Тонхалле, Маркус Штенц и Гюрцених-оркестр (Кёльн), Бернар Лабади и Les Violons du Roy, Сильвен Камбрелен и «Немецкая камерная филармония» (Бремен), Джованни Антонини и Il Giardino Armonico, а также многие другие. 

Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганцы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

Кристиан Адам с отличием окончил вокальное отделение Музыкальной академии имени Кароля Липиньского во Вроцлаве, затем продолжил обучение в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди. Его дебютной партией стал Граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини, затем в репертуар певца вошли заглавная партия в опере «Милосердие Тита» Моцарта и партия Паолино в опере «Тайный брак» Чимарозы. 

Кристиан выступал со многими ведущими коллективами под управлением известных дирижеров, в числе которых Клаудио Аббадо (Оркестр Моцарта в Болонье), Ян Томаш Адамус (Capella Cracoviensis), Джованни Антонини (Il Giardino Armonico), Фабио Бониццони (La Risonanza), Фабио Бьонди (Europa Galante), Теодор Курентзис (musicAeterna), Алан Кёртис (Il Complesso Barocco), Оттавио Дантоне (Accademia Bizantina), Вернер Эрхард (L'arte del Mondo), Диего Фазолис (I Barocchisti), Федерико Гульельмо (L'Arte dell'Arco), Вацлав Лукс (Collegium 1704), Федерико Мария Сарделли (Modo Antiquo), Рафаэль Пишон (ансамбль «Пигмалион»), Ринальдо Алессандрини, Манфред Хонек, Жан-Кристоф Спинози, Джон Элиот Гардинер, Энрике Маццола, Марк Минковски, Джеффри Тейт, Айвор Болтон, Риккардо Шайи и другие.

Певец принимал участие в крупных фестивалях, в числе которых «Флорентийский музыкальный май», Зальцбургский фестиваль, BBC Proms в Лондоне, Гайдновский фестиваль во дворце Аугустусбург в Брюле (Германия), «Вратиславские певцы» во Вроцлаве, Генделевский фестиваль в Халле (Германия), Баховский фестиваль в Лейпциге, Потсдамский музыкальный фестиваль, фестиваль барочной оперы в Инсбруке (Австрия), фестиваль Долины Итрии в Мартине-Франке (Италия); пел на сценах известнейших театров: Ла Скала в Милане, Шатле в Париже, Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Фениче в Венеции, Филадельфийской оперы, Пермского театра оперы и балета, Пражского национального театра, венского Театра ан дер Вин, Королевской оперы Валлонии (Льеж), Филармонического театра Вероны и др. 

Ренато Дольчини родился в 1985 году в Милане. Обучался вокалу у Винченцо Манно (преподавателя Академии театра Ла Скала и Школы музыки Клаудио Аббадо), с отличием окончил Университет Павии, где изучал музыковедческие дисциплины. В 2009 и 2010 гг. участвовал в сессиях Вокальной академии в Гштааде, где совершенствовал свое мастерство под руководством Чечилии Бартоли. С 2010 года осваивал барочный репертуар под руководством Роберты Инверницци. 

В 2015 году Уильям Кристи пригласил Ренато Дольчини наряду с пятью другими молодыми певцами из разных стран участвовать в седьмом сезоне своего проекта Le Jardin des Voix. В ходе международных гастролей ансамбля Les Arts Florissants с концертами в Европе, США, России, Австралии, Корее, Китае и Японии Ренато Дольчини привлек внимание международной прессы. Сегодня он выступает на лучших концертных и театральных площадках, сотрудничает с известнейшими дирижерами – Рафаэлем Пишоном, Уильямом Кристи, Кристофом Руссе, Фабио Бониццони, Джоном Элиотом Гардинером, Рене Якобсом, Фабио Бьонди, Леонардо Гарсией Аларконом, Стефано Монтанари и другими.

В числе главных событий прошедших сезонов – «Дафна» Кальдары в венецианском театре Ла Фениче; сольный концерт на Фестивале Монтеверди в Тоскане; оратория «Воскресение» Генделя с ансамблем La Risonanza под управлением Фабио Бониццони в Брюсселе, Брюгге и Меце; «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) в Новой израильской опере в Тель-Авиве; «Агриппина» Генделя (Клавдий) с оркестром Il Pomo d’Oro в Королевском театре Мадрида; «Актеон» Шарпантье (Охотник) с ансамблем Les Arts Florissants; «Мученичество святой Феодосии» Скарлатти на Фестивале в Ла Шез-Дье; «Юлий Цезарь» Генделя в миланском театре Ла Скала; «Галантные Индии» Рамо (Осман, Беллона, Адарио) в Большом театре Женевы. 

Франческа Ашоти окончила Консерваторию Брешии, затем обучалась в Музыкальной академии Сульмоны. Первой ее наставницей стала примадонна Ла Скала Бернардетт Манка ди Нисса, в дальнейшем она совершенствовалась под руководством выдающейся испанской певицы Тересы Бергансы. 

В ноябре 2013 года Франческа дебютировала в опере «Фальстаф» Верди (партия Миссис Квикли) в Буссето – в совместной постановке миланского театра Ла Скала и Королевского театра Пармы (режиссер Марина Бьянки). Заглавную партию исполнил Ренато Брузон. В 2014 году она исполнила партию альта в Девятой симфонии Бетховена на сцене Театра Массимо Беллини в Катании, партию Дзиты («Джанни Скикки» Пуччини) в Пьяченце и партию Баронессы де Шампиньи («Соломенная шляпка» Нино Роты) в Бари (постановка Елены Барбалих). В следующих сезонах выступила в партии Озии в оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди под управлением Алессандро Де Марки в Венеции.

В рамках Оперной академии Риккардо Мути принимала участие в исполнении оперы «Фальстаф» (Миссис Квикли) под управлением маэстро. Неоднократно сотрудничала с дирижером Андреа Марконом: пела Юнону («Верная нимфа» Вивальди) в Базеле и Баден-Бадене (Фестивальный театр), Марцию («Катон в Утике» Вивальди) и Эвтерпу («Праздник на Парнасе» Генделя) в амстердамском Конcертгебау, Озию («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в центре искусств Bozar в Брюсселе, в Лондоне, Афинах и нью-йоркском Карнеги-холле, Диану («Цефал и Прокрис» Кшенека) в театре Ла Фениче в Венеции, партию альта в Мессе си минор Баха на гастролях по Италии и партию альта в Stabat Mater Перголези. 

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Орест»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика