Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

Что значит принцип people first? Зачем нужно инклюзивное образование? Как инклюзивность повлияла на мировую культуру? Спецпроект «Вашего Досуга» и Adidas.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Мария сегодня, 03:01
Кремлевский балет Театр
Кремлевский балет

Российский театр, находящийся в Москве на территории Государственного Кремлевского дворца.

В прошедшее воскресенье, с большим удовольствием посетили великолепный балет «Снегурочка» в Кремлевском дворце.
Хорошо знакомая по пьесе А.Н. Островского весенняя сказка, которая оживает под музыку гениального П. И. Чайковского - не оставит равнодушным никого.
Хореограф-постановщик - народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы, лауреат Государственной премии республики Башкортостан, художественный руководитель и основатель Кремлёвского балета - А. Б. Петров.
Про "Снегурочку" Александр Борисович сказал:
«В нашем балете, мне кажется, первый акт будет особенно интересен детям, там действуют силы, существующие в гармонии с природой: ветры, снежинки, Леший, играющие со Снегурочкой. Надеюсь, детей заинтересуют и славянские обряды. Философская глубина этого произведения будет постигаться более взрослым поколением. Так что в «Снегурочке» каждый может найти близкое себе и интересное».
Действительно, эта постановка придётся по душе и взрослым, и детям.
Во – первых, благодаря хорошо знакомому и понятному сюжету, доступному ребёнку (лет от 6 - точно) без дополнительных пояснений. И хоть и грустному, но глубокому смыслу - который оценят взрослые.
Во – вторых, высокий профессионализм артистов балета. Невероятная хореография. Красиво, синхронно, грациозно.
Потрясающе исполнили главные роли Купава (Алина Каичева) - яркая, живая, активная, этакая зажигалочка.
И в противовес ей нежная, трогательная, трепетная, очень обаятельная и изящная Снегурочка. Обескураженная внезапно нахлынувшим к Мизгирю (Даниил Росланов) чувством. Которая, не смотря на сложность и противоречивость ситуации, вызывает у зрителей сочувствие, а не осуждение.
Впервые роль Снегурочки, блестяще исполнила Яна Буравчикова.
От всей души поздравляем прекрасную балерину с дебютом, первой главной партией и желаем ей дальнейших, головокружительных успехов!
В-третьих – великолепные, русские - народные костюмы, и впечатляющие декорации, которые в сочетании с освещением переносят зрителей в мир славянской культуры и сказок.
Как-будто, оказавшись на праздничном гуляние, мы наблюдали как герои славят солнце и радуются наступлению весны.
Сопровождает балет Симфонический оркестр радио «Орфей» под руководством дирижёра Сергея Кондрашова, виртуозно исполняющий музыку великого композитора.
Балет длится 2,5 часа с антрактом, во время которого в Кремлёвском дворце есть что посмотреть.
Я уже рассказывала про расположенный на втором этаже дворца «Зимний сад», обитателями которого являются более 500 видов живых растений. Невероятно красивое место.
В котором, в этот раз, нас ждал небольшой сюрприз. Среди буйства зелени, внимаю гостей Кремля была представлена выставка причудливых, необычных и очень интересных бронзовых скульптур (многие из которых – динамичны) - Андрея Асерьянца. Московского скульптора, творящего в стиле стимпанк.
Моими фаворитами стали «Мужские и женские мысли», «Дали в дали» и «Часы абсурда».
Но и это ещё не всё, из того, что нам посчастливилось увидеть.
До 25 апреля, стены кремля украшает выставка гобеленовой живописи "Волшебная нить России" на которой представлены 64 работы, 30 мастериц из 15 городов России, вышитые вручную.
Картины удивительной красоты. И достойны внимания. Обязательно, приходите заранее, чтобы успеть насладится не только великолепным балетом, но и прекрасными выставками, которые ожидают зрителей в фойе.

Татьяна сегодня, 10:52
Мамма Мимо! Театр
Мамма Мимо!

В центре сюжета – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске: шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл MAMMA MIA!

Городок Семиозёрск. Под желание клиента ставится целый мюзикл. Для жены клиента в честь годовщины свадьбы. Но по ходу постановки постоянно изменяются вводные данные. А для артистов и режиссера на кону возможность в этом ДК Семиозерска получить свой театр.
Понятное дело, что премьера через считанные часы, а что-то всё время идёт не так.
Как не вспомнить постановку тут же в МДМ спектакля "Шоу пошло не так"
Но то был именно спектакль. Смешной, но... Я люблю мюзиклы, и то, что прощаю в сюжете в мюзиклах, в спектакле "простом" мне уже не очень интересно.
И вот "специально для меня" и драматургическая составляющая про постановку шоу, премьера которого через пару часов, а накладок не счесть, и куча знакомых песен, которые исполняют шикарные артисты!!
Возможно, я предвзята, так как тематика любимая, но я реально до слёз смеялась.
Когда (да, по рассказам - я сама не была на кастингах), но отбор в мюзиклы артистов очень серьезный, так как необходимо профессионально петь, очень хорошо двигаться, а то и акробатические навыки, ну и драматический талант необходим. Что-то типа, оконченные консерватория с цирковым (ок, можно, Вагановское) училищем плюс приветствуются ведущие роли на сцене МХТа. Ах да, фотомодельная внешность, железобетонный иммунитет и марафонская физуха (шоу каждый день, знаете ли). Ну, это я, конечно, утрирую, но охотно верю, что шикарная Анастасия могла просидеть в третьем составе, ибо и нервы тут нужно иметь железные.
Ну, так вот про кастинги. В виду экстренной замены за 4 часа до спектакля, требования к претендентке на роль упали до "она без гипса".
И тут дебютантке выпадает шанс!! А дебютантками были все примадонны (просто не все дебютантки потом становятся Примадоннами). Так вот и эти примадонны не железные, и случается тот самый ввод. В буклете к этому мюзиклу приводятся бэкстейдж-мюзиклы, в том числе цитата из "42-й улицы": "Ты выйдешь на сцену девчонкой, но обязана вернуться звездой". И это не только про шанс как таковой, но и про то, что если девочка в кордебалете, это не значит, что она не талантлива или ничего не умеет, возможно, у неё просто не было ещё шанса.
И в нашем мюзикле есть и выдернутая даже не из кордебалета, а из соцсетей - юная блогерша, любящая петь. Но ведь и уже умеющая дива Анастасия - просто не сумевшая в свое время воспользоваться тем шансом. Для нее это тоже возможность (и в отличие от юной коллеги - может, и последняя).
Да, на шоу я смеялась очень много, но тут и про судьбу - таланта далеко не всегда хватает.. А кто-то получит свой шанс, "просто" оказавшись в нужное время в нужном месте.. без гипса.
Я совершенно очарована Анной Кармаковой, играющей Анастасию. Красотка, умеющая всё! Я уже на кусочке из "Маммы мии" восхитилась голосом. Но ведь и как прекрасно сыграла! А танцевальный отжиг?!! Вот никогда не думала, что "Woman in love" можно скрестить с "Oops! I did it again". Кармакова была шикарна! Мелочь, но где-то была ещё высокая нота на "ыыыы" - снимаю шляпу! (но русские тексты песен в шоу далеко не самая сильная сторона вообще).
Но мне больше всего запала "The winner takes it all".
И ей под стать дебютантка Юля зажигалочка и математический гений. А шпагат какой! Линара Самирханова.
Но больше всех понравился режиссер - Александр Бабик.
Он артист Театра Оперетты! Я влюбилась в умумуканного, но не сдающегося режиссера. У него цель - свой театр, пусть и в Семиозёрске. Это его шанс! Ради него он и сыграет, и сварщиком поработает, в общем, любой каприз..
Но лицо горя и безнадежности в этом бедламе - это вроде бы позитивный на первый взгляд продюсер этого всего - Лев Семёнович (Александр Горелов). По-моему он даже более обаятельней, чем режиссер - с "Алёнкой" в портфеле и безграничной верой в своего режиссера и артистов. Но когда он изображает безысходность, реально хватаешься за сердце и смотришь на часы (что?! Правда всё?!). И спойлер - нет, они выкрутятся!.
От мюзикла "Маммы мии" с песнями авторства группы "АББА" мало что останется, но прозвучит столько известных хитов Элтона Джона, Пресли, Гейнор, Рики Мартина... Секс бомб вместе с завораживающей "Memory", а также бодрой "Skyfall", но лейтмотив этого всего "Show must go on", конечно. И даром первым не захотел отдавать аванс, сорри, вспомнил про эту песню гитарист же? Да, тут нет оркестра, как на сцене в МДМ, но есть прям рок-группа с гитарами, клавишными (шикарными!), саксофоном и ударными.
Есть и небольшое фи - мелодии известные, но перевода как такового нет - по-русски звучит текст, который нужен авторам для сюжета, и часто к изначальному тексту хита этот текст не имел никакого отношения. И как по мне – тексты перевода – это слабое место спектакля. Но артисты обыгрывали любой текст!!
Очень запомнился номер "Ская" (Денис Румянцев) - шикарно сыграно, да ещё и Анастасия-Кармакова помогает. Мгновенные смены образов, так ещё и энергия какая! И голос! Вах!
Но прекрасны и отцы! Чётко знающий, что у артиста главное - крылья, ноги.. - хвост!! Сорри, пресс!!! - Кирилл (Павел Лёвкин). Ну, красавчик же!! И милое чудо Гена (Никита Небо).
По факту не так много артистов на сцене (особенно, если накануне смотрела "Не бойся, я с тобой" на большой сцене МДМ). Но как же отжигают все. Это очень смешно, это очень музыкально. Повторюсь, я допускаю, что это, возможно, моя любовь к мюзиклам и бэкстейджевой тематике.
Но судя по аплодисментам в конце - в восторге были если не все зрители, то подавляющее большинство. Ибо зал довольно маленький, тут сложно третью так нашуметь.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия