Мюзикл основывается на одноименном романе Федора Михайловича Достоевского, но все действия перенесены в 90е годы. Мы погружаемся в картину отчаяния, бедности и разрухи, люди выживают как могут.
Старуха-процентщица торгует в палатке метро и параллельно выдает в долг беря в залог паспорт.
В такую паутину и попала Соня Мармеладова, которая задолжала алчной старухе и от безысходности вынуждена на улицах торговать собой.
В постановке очень хорошо раскрыт образ Раскольникова. Это молодой студент, который не может смириться с системой и той обстановкой, которую он постоянно видит. Медленно и постепенно он все больше погружается в этот весь мрак, в его голове начинает зарождаться идея убийства, люди, которых он встречает пробуждают в нем все большее неприятие мира. Его постоянно мучают кошмары по ночам. И как итог он все же решается - берет топор и идет к старухе.
Интересен образ следователя Порфирия Петровича. Он настоящий мастер психологии. Интересно было наблюдать за диалогами Раскольникова и Порфирия. Вкрадчивая манера, паузы, интонационные ловушки, романсы создают гипнотический эффект.
Декорации очень хорошо продуманы. Самым основным элементом выступила бетонная стена, которая становилась то входом в метро, то углом бара, то просто подворотней.
Так же использовался проектор с помощью, которого дополняли атмосферу. Во время песни матери Раскольникова мы видим картинки из детских сказок, во время беседы Раскольникова и Сони иконы, а в самом конце тюремные камеры.
Мюзикл поставлен великолепно. Я на протяжении всего времени не могла оторвать от сцены взгляд. При просмотре постановка вызывает множество эмоций - от отвращения до жалости к персонажам. Хоть я и не люблю, когда посягаются на классику и начинают вносить изменения, могу сказать точно увиденное на сцене не вызвало у меня негатива. Андрей Кончаловский великолепно перенес действия романа в 90е годы не исказив суть самого произведения, основные действия и философию, наоборот показав зрителям, что все актуально и в наши дни. Время другое, а проблемы все те же.
Театр под руководством Юрия Грымова, где на вечерние спектакли «дресс-код» обязателен.
Петр I – фигура в истории России весьма значимая и очень непростая. Император воспринимается нами, в первую очередь, как властная личность, великий реформатор, основатель города-дворца на “гнилых болотах” и Балтийского флота России.
Такого Петра, махину и величественный прижизненный монумент самому себе, в спектакле представляет Д******. Он всегда в парадной одежде, с прямой спиной и твердым взглядом - лицо, ум и направляющая рука огромного государства.
Настоящий, живой Петр смотрит на своего д******* как будто со стороны. И весь спектакль режиссера Юрия Грымова именно о нем – человеке из плоти и крови со своими сомнениями, пороками и слабостями. Петра мы видим глазами его близкого круга – Катерины, сына, ближайших соратников, слуг. Петр зачастую слишком груб и жесток. Любил ли его кто-то по-настоящему или все только покорялись и боялись? Любил ли он сам кого-то или все его мысли и чувства были подчинены только одному – государственным делам на благо России? В правильности своих действий насчет развития страны Петр не сомневался никогда. В отличие от его современников, в том числе близких и родных. Некоторые даже считали его антихристом. В спектакле сделан акцент именно на разногласиях Петра с его современниками и вытекающие отсюда конфликты.
Особенно драматично и подробно показаны взаимоотношения Петра со старшим сыном Алексеем. Юрий Анпилогов и Богдан Щукин создали просто феноменальные образы царя и царевича. Вообще у Юрия Грымова настолько каждый актер хорош на своей роли, что я и не могу сказать даже, что кто-то не понравился. У Владиславы Крюковой была успешная премьера в роли Катерины, с чем ее поздравили коллеги и зрители во время поклонов.
В спектакле почти отсутствуют декорации, но их с успехом заменяют шикарные костюмы, реквизит и мастерски выстроенный свет. Для меня, правда, было зачастую немного темновато на сцене, я люблю яркий свет. Значимые масштабные события показывались движениями без слов под музыку, иногда в рапиде, очень образно и удачно получалось. Музыкой вообще так ненавязчиво пропитан весь спектакль.