ХХIII Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 3»

ХХIII Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 3» ХХIII Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 3»
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 11 — 21 марта 2014

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

С 11 по 21 марта в Санкт-Петербурге пройдет ХХIII Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 3».

За время своего существования Фестиваль «От авангарда до наших дней» стал заметным событием не только культурной жизни Северной столицы, но и всей России, активно способствовав пропаганде лучших достижений современного музыкального и изобразительного искусства, возвращая к жизни забытые произведения многих композиторов ХХ века, продолжая традиции просветительской ,пропагандисткой и благотворительной деятельности.

Центральная тема этого фестиваля — «Под звуки медных труб», определит ракурс большинства исполняемых на фестивале произведений. Откроют ХХIII фестиваль «От авангарда до наших дней» произведения, ставшие символами трагической сталинской эпохи, не утратившие ни исторической, ни художественной актуальности: кантата С. Прокофьева «Здравица» и «Поэма о Сталине» А. Хачатуряна, не звучавшие в оригинальных редакциях больше полувека! В исполнении хора и оркестра Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Александра Чернушенко в концерте, который состоится в зале Государственной академической Капеллы прозвучат также: симфония № 2 «Посвящение Октябрю» Д. Шостаковича и Sinfonia Robusta Б. Тищенко (к 75-летию композитора). В день концерта в фойе Капеллы пройдет презентация монографии И. С. Воробьева «Соцреалистический “большой стиль"» советской музыки (1930-1950-е годы). Тема «Под звуки медных труб» в разных ее формах и значениях будет обыграна и на других концертах фестиваля : 17 и 21 марта, в Малом зале филармонии прозвучит музыка Брукнера, Кнайфеля, Банщикова, Вирсаладзе, Важова и др.; в концертном зале «Яани кирик» и Шереметевском дворце будет широко представлена музыка современных композиторов из США (Д. Лефковиц), Эстонии (П. Кангур, Л. Хирш, В. Поздеев), Финляндии (М. Каллио, юные композиторы), Ирана (Р. Тафаззоли), Грузии (М. Вирсаладзе, З. Надареишвили, Э. Чабашвили), Украины (Л. Сидоренко, С. Пилютиков), в Камерном зале консерватории (14 и 20 марта) прозвучит музыка молодых композиторов России, а также Баха, Сен-Санса, Шуберта, Масканьи и др.

В рамках фестиваля 12 марта пройдет Всероссийская научная конференция, посвященная творчеству Валерия Гаврилина, концерт в Белом зале Политехнического университета, где прозвучат сочинения автора с участием солистов и Петербургского камерного оркестра народных инструментов «Скоморохи» Университета культуры и искусств (художественный руководитель и дирижер Виктор Акулович). Бесспорно обратит на себя внимание концерт «Посвящение Льву Термену» .Созданный русским изобретателем в начале 20-х годов прошлого века музыкальный инструмент Терменвокс зазвучит под мастерством Олеси Ростовской (Москва) в Камерный зале Санкт-Петербургской консерватории 14 марта.

По традиции фестиваль завершиться в Малом зале Петербургской филармонии 21 марта, где прозвучат сочинения А.Кнайфеля. И.Рогалева и В. Дукельского и финальный Кич-концерт. На весь период фестиваля в Малом зале Филармонии будет развернута выставка петербургского фотохудожника А. Папенина. «Созвучно мастерам. Посвящения». Художественный руководитель Международного фестиваля «От авангарда до наших дней. Продолжение 3» композитор Игорь Рогалев.

Отправить другу

Отзывы о «ХХIII Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 3»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие концерты в Петербурге

Интервью с солистом musicAeterna о творческом пути, современной музыке и работе с Теодором Курентзисом.

О локдауне, популярности барокко, элитизме оперы и русской публике.

О роли музыки в фильме «Еще по одной».

Для тех, кто верит Уэсу Андерсону и не верит в случайности.

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

Художественный руководитель хора Parma Voices — о русской хоровой музыке, докторской степени в Германии и предстоящем концерте в Москве.

Интервью с артистическим директором Российского национального молодежного симфонического оркестра.