После долгого перерыва группа «Моральный кодекс» вновь выходит на большую сцену, чтобы представить свой новый альбом «Зима». В Петербурге презентация состоится 16 февраля в клубе «А2».

Специально для VashDosug.ru бессменный лидер «Морального кодекса» Сергей Мазаев ответил на несколько вопросов и рассказал о дальнейших творческих планах.

— Сергей Владимирович, вы приезжаете в Петербург, чтобы презентовать свой новый альбом «Зима». Расскажите о нем. Что вас вдохновило на его создание после длительного перерыва?

— Нас вдохновила сама жизнь. За эти годы у нас накопилось много материала, и что самое главное, накопилось желание приступить к записи нового альбома. Потому что без желания все равно ничего путного не сделаешь. К его формированию мы приступили еще год назад, собирав за долгое время песни, и вот только сейчас записали их.

— Перед следующим альбомом будет такая же долгая пауза?

— Неизвестно, сейчас рано говорить об этом. Все будет зависеть от успеха «Зимы», от того, как пойдут дела и как пластинку оценят наши слушатели. Если это будет коммерчески успешный альбом, то мы постараемся не затягивать с выпуском следующего. В любом случае мы стараемся все-таки уделять больше внимания качеству музыки и радовать этим своих поклонников.

— Вы заговорили о радости жизни. То есть вас радует то, что сейчас происходит в вашей жизни и вокруг вас? Неужели не устали за столько лет работы на сцене?

— Ну конечно радует! Почему же нет? Понятно, что есть много вещей, которые печалят, но зачем же обращать на них внимание? Что же касается усталости… Ну я же непостоянно стою на сцене все эти 25 лет. Так что — нет, усталости нет. И вообще я считаю, что хорошее настроение — это результат труда человека над собой, а не только результат того, что у него сейчас все хорошо. Надо уметь жить радуясь и учиться видеть только хорошее. Очень многое зависит от нашего взгляда, от того, как человек смотрит на то или иное событие в своей жизни. Например, сейчас отстроили прекрасные  спортивные объекты в Сочи, и кто-то  говорит, что там коррупция или еще что-то...  А я не думаю об этом, я думаю о том, как же это круто, что теперь Сочи — замечательный, современный европейский город. Понимаете, все зависит от точки зрения.

— Есть ли какие-нибудь вещи или темы схожие с Олимпиадой, особенно волнующие вас последнее время?

— Да, очень много чего происходит хорошего, так сразу и не скажешь… Например, недавно я прочитал о наших ребятах, восстанавливающих имена воинов, которые погибли во второй мировой войне. Меня очень тронуло, что сейчас существуют такие общественные движения. Это здорово, что люди занимаются подобными делами, они становятся сплоченными.

Знаете, на мой взгляд, раньше общество было как-то разобщено, а сейчас люди становятся более консолидированными.

— Вы это видите вообще или на примере своей аудитории? Как изменилась за последние годы ваша аудитория?

— Наша публика повзрослела. Те, кто когда-то приходил в начале нашей карьеры, стали взрослыми людьми, но вместе с тем на концертах очень много молодежи.

— А как изменилась рок-культура за эти годы?

— Рок-культура очень обогатилась, сейчас она мощно развивается, представляя зрителю новые молодые команды.

Звучание в целом тоже стало лучше, я бы сказал профессиональнее. Это можно увидеть даже на примере нашего коллектива.

— Тогда что вас побудило создать свой оркестр? Почему вы решили отойти от рока?

— Нет-нет, я не отошел от рок-культуры! Это просто оркестр общего направления, оркестр, где можно играть любую музыку. И создан он был отчасти для того, чтобы не менять звучания «Морального кодекса». Я решил через него воплотить какие-то свои идеи, которые мне нравятся, но которые сложно реализовать внутри команды. Помимо оркестра у меня еще есть квинтет, где мы играем камерную музыку.

Могу сказать, что играть музыку — это сильнейшая внутренняя потребность. Ведь вокруг очень много красивой музыки, поэтому хочется играть не только рок.

Сейчас, к примеру, одну из песен «Морального кодекса» мы записываем в новой аранжировке, сложной, с большим количеством инструментов. Это способ реализоваться, но при этом сохранить звучание группы неизменным.

— Сергей Владимирович, вам никогда не хотелось, например, не только сыграть другую музыку, но еще и сыграть что-нибудь в кино? У вас ведь много небольших ролей…

— Да нет, не хотелось. Потому что все мои роли в кино случайные. Я никогда специально не собирался играть в кино, а уж тем более я не учился на актера. Я не профессионал в этой области и желания такого не возникает. 

— Возвращаясь к грядущему концерту: расскажите о своих впечатлениях о Петербурге. Согласны ли вы с тем, что наша публика отличается от московской?

— Ой… У меня очень много воспоминаний о Петербурге еще со времен группы «Автограф». Но это не какой-то там бандитский Петербург, о котором снимают кино. Меня такая бандитская жизнь, уже ставшая легендой, и не коснулась. Я знаю другой Петербург.  Ночную жизнь города. Мы очень много приезжали к вам и выступали практически во всех клубах, которые были в те годы.

Насчет публики, нет, не думаю, что она сильно отличается от московской. Она подружнее немного, более однородная. Но вообще зритель такой же, как и везде. А еще Петербург просто очень красивый город, один из самых красивых городов на Земле.

— Ждать ли вашим поклонникам чего-нибудь особенного от грядущего юбилейного для группы года?

— Конечно же. В первую очередь хорошего настроения и самого лучшего звучания!