Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

Что значит принцип people first? Зачем нужно инклюзивное образование? Как инклюзивность повлияла на мировую культуру? Спецпроект «Вашего Досуга» и Adidas.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Дария Дария сегодня, 02:45
Зойкина квартира Театр
Зойкина квартира

Казалось бы, «Зойкину квартиру» где только не ставили - и часто выходит очень неплохо, талантливо - одно из спорных ярких произведений Михаила Булгакова про 20-ые, НЭП, московские квартиры и тот самый вопрос, который всех испортил - эффектно смотрится на сцене.

Но Всеволоду Николаевичу в своем театре-студии удалось всех переплюнуть - таких разнтипажных, ярких, выразительных и красивых актеров в труппе одного театра одномоментно я просто не встречала. И уже особо полюбившиеся мне Юлия Латышева , Татьяна Дербенёва и Евгения Ядрец предстали в этой постановке в образах «на грани» - но на этой камерной сцене, буквально в двух шагах от зрителей это не смотрелось вульгарно.

Н. Романова сегодня, 12:20
Опасные связи Театр
Опасные связи

Спектакль об опасности, таящейся в наслаждении, по роману Пьера Шодерло де Лакло.

Спектакль "Опасные связи" Театра "Школа Драматического Искусства" для меня четко разделился антрактом на две половины. В соответствии с типичной стилистикой произведений XVIII века, в спектакле первая половина действия посвящена закручиванию изощренных интриг с присущими этому процессу всевозможными фривольностями, а вторая - неотвратимому наказанию виновных в их закручивании. Прочитала на просторах интернета, что после первой публикации эпистолярный роман Шодерло де Лакло стал настоящим бестселлером, его переиздавали несколько раз. В наше время он неоднократно экранизировался (ну все же помнят потрясающую голливудскую версию с актерским цветником из Джона Малковича, Мишель Пфайфер, Глен Клоуз, Киану Ривза и Умы Турман), а уж постановок на его основе и не сосчитать.
Режиссер спектакля в Театре ШДИ Игорь Яцко создал совершенно особенный вариант, во-первых завораживающе красивый, а во вторых - заставляющий за кажущейся легкостью и гротеском искать второе, третье, и т.д. дно. По прошествии нескольких дней мне он кажется гораздо более глубоким, чем сразу после просмотра. Казалось бы, кривляния, прыжки и ужимки любвеобильного виконта де Вальмона должны вызывать нечто близкое к восприятию клоунады в цирке, но вторая половина спектакля представляет его трагической жертвой собственных страстей, своими руками уничтожающим единственную свою любовь, а его гибель (упс, спойлер для тех, кто вдруг не в курсе) предопределена изначально. И мстительная маркиза де Мертей тоже, в сущности, несчастная женщина, запустившая маховик жестокой интриги, которую может и рада бы остановить, но уже не в состоянии, все слишком далеко зашло. Может быть кто-то приведет неоспоримый аргумент, что у де Лакло эти двое олицетворяют зло, которое в финале так справедливо наказано, но, как известно, абсолютного зла не бывает, и возможно сами себя они наказывают гораздо сильнее.
Спектакль блистает великолепными актерскими работами. Ольга Баландина в роли маркизы де Мертей весь спектакль напоминала мне молодую Аллу Демидову. И в сравнении с обожаемой актрисой моя наивысшая оценка ее работы, в ее манере речи, прямой спине, горделивой посадке головы, величественных жестах, в том, как она несет костюм. Но при этом есть в ней бесшабашная смелость в изображении фривольных моментов и острый ироничный характер - да, жестокий, да, мстительный, но необыкновенно манящий и при этом обжигающий мужчин, которые все равно летят на этот огонь, как мотыльки. А их незабываемый дуэт с Вальмоном под мелодию песенки "Все хорошо, прекрасная маркиза" знатно повеселил, буквально до слез. Чудесная была идея привнести в эпистолярную прозу спектакля частичку современного стихосложения. Леонид Филатов тоже в свое время не смог пройти мимо романа де Лакло и создал пьесу в стихах "Опасный, опасный, очень опасный...", отрывки из которой Игорь Яцко просто шедеврально включил в канву спектакля. Необычайно повезло нам, как зрителям, с исполнителем роли виконта-ловеласа. Вальмон Олега Малахова просто сама любовная интрига во плоти. Коварный обольститель соблазняет не только героинь на сцене, но и половину первого ряда в зрительном зале. Девы млеют и тают под его лукавым взглядом. Как тут было устоять не только молоденькой и неопытной Сесиль де Воланж, (Дарья Рублева), но и благонравной верной жене госпоже де Турвель(Ольга Бондарева). И тут как раз тот самый случай, когда рыболов попался на собственный крючок. Борьба с неожиданно настигшей виконта любовью идет по всем фронтам. Она, любовь, быть может и победила бы, но как же репутация? Как же Вальмон может проиграть в жестоком споре с маркизой? На свою беду он расшевелил слегка замороженного шевалье Дансени (Федор Леонов), и все зло, которое он совершил, возвращается к нему бумерангом. Теперь все действия Вальмона ведут его прямиком к собственной гибели. Старая, мудрая истина, что на чужом несчастье счастья не построишь, работает здесь на все 100%. Но кто в результате сожалеет о гибели Вальмона? Да все! И его престарелая тетушка (Мария Зайкова), и госпожа де Турвель, любившая его до конца, несмотря ни на что, и сама Маркиза. Победа, равносильная поражению. Се ля ви!
О визуальной стороне спектакля можно говорить бесконечно. Она невыносимо прекрасна. Драматичный кроваво-красный бархат занавеса, черный остов лестниц и переходов, черное зеркало пола с провалом посередине, очень эффектно используемым, как и видеопроекции мстительного лица Маркизы де Мертей - сценография Николая Симонова выше всяческих похвал. Про костюмы я вообще молчу. Это просто праздник какой-то! Мое чувство прекрасного ликует от того, с какой фантазией Евгения Панфилова подошла к их созданию, как соединены в них детали галантного века и современные фасоны, как облачение и разоблачение актеров происходит прямо на наших глазах. Тетушка Вальмона в кедах, песцовой горжетке и модной шапке-бини, или мамаша Сесиль мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) в взлохмаченном высоченном парике! А фантастические костюмы маркизы, строгие платья мадам де Турвель или дезабилье Сесиль! Только ради этого потрясающего дефиле, помимо всех остальных достоинств, можно посмотреть спектакль. А музыка! Струнный квартет погружает нас в атмосферу XVIII века с помощью Моцарта и Бетховена, Мендельсона и Шнитке. Блестящий выбор - изысканный и драматичный.
Короче, получила я от спектакля всю гамму эмоций, как визуальных, так и душевных, есть в нем над чем посмеяться, о чем погрустить и над чем призадуматься, чего и всем желаю.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия