Пол ДиАнно
Привлеченный шумихой вокруг имени Iron Maiden, один из их концертов, состоявшийся в концертном зале Music Machine в мае 79-го, посещает молодой журналист Sounds Джефф Бартон. Бартон был поражен увиденным и услышанным не меньше Кея. Вернувшись на рабочее место он уговаривает шеф-редактора на несколько обзорных статей о новом явлении в лондонском андерграунде. У Бартона уже и название было заготовлено: New Wave Of British Heavy Metal.
NWOBHM, под такой аббревиатурой «новая волна британского хэви-метал» осталась в истории, к осени 79-го набрала огромную силу. Sounds буквально заваливали письмами молодые группы из-за рубежа, желавшие прицепить свой вагончик к эшелону «нового британского метала». В бухгалтерии журнала подсчитывали прибыли от резко возросших тиражей. И Iron Maiden были общепризнанными лидерами «новой волны».
В том же 79-м начинается сотрудничество Iron Maiden с профессиональным музыкальным импресарио Родом Смоллвудом, которое продолжается и по сей день. В декабре Смоллвуд буквально выбил из крупнейшего мирового лейбла, EMI контракт для Iron Maiden. EMI вряд ли впоследствии сожалели о своем решении: за четверть века, прошедшие с декабря 79-го, Iron Maiden продали свыше 60 млн. пластинок по всему миру. 11 апреля 80-го года вышедший на EMI первый, одноименный диск Iron Maiden за неделю поднялся до 4-го места в национальных списках популярности, к нескончаемому удивлению всех: менеджеров, представителей лейбла и самих музыкантов.
80-й, прошедший для Iron Maiden в нескончаемых концертах, был отмечен тремя крупными событиями: выступлением на крупнейшем ежегодном европейском фестивале в Ридинге 23 августа при рекордной аудитории в 40000 зрителей, совместным европейским турне с KISS, которое в общей сложности посетило 350000 человек, и выступлением на главной еженедельной музыкальной телепередаче в Англии, Top Of The Pops. Примечательно, что выступление на Top Of The Pops было первым «живым» концертом группы в студии первого канала английского телевидения с 72-го года, когда на Top Of The Pops выступали The Who. После Maiden «в живую» на Top Of The Pops не выступал никто.
Второй альбом Iron Maiden, Killers, вышел в свет 9 февраля 81-го года. Это был первый альбом, записанный группой с одним из величайших продюсеров в рок-музыке, Мартином Берчем (Deep Purple, Black Sabbath, Fleetwood Mac и многие другие), и последний с ДиАнно. Последовавшее за выходом диска первое мировое турне, включавшее всю континентальную Европу, США и Японию, оказалось слишком тяжелым бременем для Пола, не желавшего отказываться от пресловутого "рок-н-ролльного образа жизни". По возвращении в Лондон осенью 81-го, по взаимному согласию группа и вокалист расстались. За годы, проведенные в Iron Maiden, ДиАнно принял участие в создании таких "бессмертных творений", как Killers, Running Free, Remember Tomorrow, Sanctuary, некоторые из которых до сих пор являются обязательными номерами концертной программы «главной хэви-металлической группы Вселенной».
После ухода из Iron Maiden ДиАнно занялся сольной карьерой. Первый проект его имени, DiAnno, исполнявший FM-ориентированный хард-рок, выпустил в 84-м одноименный LP и почил в бозе. В 85-м Пол принял участие в несостоявшемся суперпроекте английского предпринимателя от телевизионного и музыкального бизнеса Джонатана Кинга Gogmagog. Помимо ДиАнно в группу были набраны другой бывший участник Iron Maiden Клайв Берр (ударные), будущий гитарист все того же Maiden и бывший гитарист в группе Гиллана Яник Герц, бас-гитарист Whitesnake Нил Мюррей и Пит Уиллис из Def Leppard. Проект просуществовал недолго, так и не получив достойного контракта, и оставил после себя одну виниловую «сорокопятку», являющуюся ныне большой коллекционной редкостью. Устав от этих пертурбаций ДиАнно в 86-м организует новую группу, Paul DiAnno's Battlezone, выпустившую в 86-м и 87-м два исключительно сильных, по-настоящему «металлических» альбома Fighting Back и Children of Madness. Battlezone просуществовал до 89-го года, когда ДиАнно получил поучаствовать в нескольких проектах его школьного друга Ли Харта (ex-Lionshare), составленных из ветеранов NWOBHM. Но в 92-м он вновь возвращается к идее собственной группы, которая получила название Killers. Killers, куда помимо ДиАнно входили еще один герой NWOBHM ударник Стив Хопгуд, младший брат Клайва Берра Ник и участники power metal формации Tank Клифф Эванс (гитара) и Гэвин Купер (бас) в 92-м выпускают, пожалуй лучшую за годы, проведенные вне Maiden, сольную работу Пола под названием Murder One. Killers просуществовали еще пять лет, выпустив Menace To Society в 94-м и концертный альбом Live в 97-м. С 97-го вокалист окончательно останавливается на использовании собственного имени для названия группы: отныне он выступает и записывает диски как Paul DiAnno. Под этой маркой в 97-м выходят сразу два альбома: The World's First Iron Man и As Hard As Iron.
В 98-м певец временно оживил Battlezone. Группа выпустила альбом Feel My Pain, и на этом в истории с Battlezone была поставлена точка – рукою лейбла, у которого с менеджментом ДиАнно возникли серьезные разногласия. ДиАнно продолжил занятие сольной карьерой, которое перемежалось с участием в многочисленных side-projects (сторонних проектах), и большую часть времени проводя на гастролях.
В сегодняшней концертной программе ДиАнно – 9 песен из репертуара Iron Maiden начала 80-х.
Новый альбом Пола The Living Dead выйдет в свет этой осенью и представляет собой совершенно бескомпромиссный heavy metal, не уступающей в своей агрессивности Judas Priest или Pantera в их лучшие моменты.
В одном интервью в начале 80-х ДиАнно высказался в том смысле, что пришел в рок-музыку не за тем, чтобы в 60 лет вспоминать, как скучно прошла его жизнь. Намеренно или нет, но прожить жизнь в стопроцентном рок-н-ролле ДиАнно удалось.