Анна Антоничева

Карьера Роли, Автор
Всего фильмов 6
Жанры балет

Биография

Родилась в Баку. Училась в Бакинском хореографическом училище, затем, получив золотую медаль и приз зрительских симпатий I Закавказского конкурса артистов балета (1988 г. ), проходившего в Баку, была принята в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) в класс С. Головкиной.
По окончания училища в 1991 г. была зачислена в кордебалет Большого театра. Первую главную роль - партию Ширин в "Легенде о любви" А. Меликова (хореография Ю. Григоровича) получила в начале пятого сезона своей работы в Большом театре.
В начале своей карьеры немного поработала под руководством Наталии Бессмертновой. Но практически все свои сольные партии подготовила с Мариной Кондратьевой. Затем ее постоянным педагогом-репетитором была Екатерина Максимова. В настоящее время репетирует под руководством Светланы Адырхаевой.

Основной репертуар Венгерская невеста ("Лебединое озеро" П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
первая вариация в картине "Грезы Раймонды" ("Раймонда" А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Геро ("Любовью за любовь" Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро; по мотивам комедии У. Шекспира "Много шума из ничего")
Фея Нежности, Фея Золота ("Спящая красавица" П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).

1994
третья вариация в картине "Тени" ("Баядерка" Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1995
Мирта ("Жизель", хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Ширин ("Легенда о любви" А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Фригия ("Спартак" А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

1996
Джульетта ("Ромео и Джульетта" С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского)
Принцесса-Лебедь ("Лебединое озеро" в редакции В. Васильева)

1997
Генриетта ("Раймонда")
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора ("Спящая красавица")
Никия ("Баядерка")

1999
Солистка IV, II частей ("Симфония до мажор" на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) - была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Жизель ("Жизель" в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича)
мазурка, седьмой вальс и прелюд ("Шопениана" на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)

2001
Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Китри ("Дон Кихот" Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2003
Эсмеральда ("Собор Парижской богоматери" М. Жарра в постановке Р. Пети)
Раймонда ("Раймонда")

2004
ведущая солистка ("Кончерто барокко" на музыку И. С.Баха, хореография Дж. Баланчина) - первая исполнительница в Большом театре
па де де ("Агон" И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)

2005
Ипполита (Титания) ("Сон в летнюю ночь" на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)

2006
Рита ("Золотой век" Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)

2007
солистка ("Серенада" на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
солистка ("Класс-концерт" на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
Медора ("Корсар" А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)

Исполнила партию Мирты на премьере балета "Жизель" в редакции В. Васильева(1997 ).

Гастроли

После победы на Международном конкурсе артистов балета в Джексоне, в котором приняла участие вместе с Дмитрием Белоголовцевым, одним из своих постоянных партнеров, гастролировала в США. Танцевала в балете Дж. Баланчина "Аполло" ("Аполлон Мусагет" И. Стравинского), в балете "Паганини" (на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского) с Александром Ветровым, ныне руководителем труппы Балет Арлингтона (Техас), с Дмитрием Белоголовцевым в балете "Щелкунчик" П. Чайковского (постановка А. Ветрова). Тогдашний второй руководитель этой труппы, Пол Мехия пригласил ее выступить в поставленных им балетах: "Бодлер" (первый "неакадемический" опыт - так отозвалась о своем выступлении она сама), "Гамлет" и "Ромео и Джульетта" на музыку П. Чайковского (партнер Дмитрий Белоголовцев).

Анна Антоничева является постоянной участницей международного проекта "Звезды ХХI века", организованного канадскими импресарио Надей Веселовой-Тенсер и Соломоном Тенсером (гала-концерты, представляющие звезд балета со всего мира, проходили в Торонто, Париже, Канне, Нью-Йорке, Токио).

В 1999 г. танцевала с Дмитрием Белоголовцевым главные партии в спектаклях Киргизского театра оперы и балета (Бишкек) "Дон Кихот" и "Баядерка".

В 2000 г. она выступила в "Баядерке", поставленной Асами, с труппой Асами Маки балет на сцене Нового национального театра в Токио (партнер - солист АБТ Карлос Акоста).
В том же году в Торонто на сцене "Минклер Аудиториум" выступила в заглавной партии в двух премьерных спектаклях балета "Жизель" (постановка Нади Веселовой-Тенсер) с труппой Канадский театр балета (партнер Дмитрий Гуданов).

Партию Китри Атоничева впервые станцевала в Санкт-Петербурге, по просьбе руководства Государственного академического Мариинского театра заменив уехавшую на гастроли исполнительницу.

Неоднократно участвовала в международных балетных и фестивалях в Йошкар-Оле, Сыктывкаре, Самаре, Риге, Вильнюсе, Алма-Ате.
Выступала в спектаклях Латвийской национальной оперы ("Дон Кихот", "Лебединое озеро", партнер - Д. Белоголовцев), Литовской национальной оперы ("Дон Кихот", с тем же партнером), Израильского национального балета ("Спящая красавица", вновь с Д. Белоголовцевым).

В 2005 г. участвовала в фестивале балетов Ролана Пети в Токио - с труппой Асами Маки балет выступила в "Соборе Парижской Богоматери" (партнер - Д. Белоголовцев).

В 2004 г. участвовала в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете "Любовь глазами сыщика" по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев).

по материалам «Большого Театра» http://www.bolshoi.ru/

Спектакли с Анна Антоничева

  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0
  • Не разочарует
  • 0 отзывов
3,0