Театр сатиры

Оценка редакции
Театр сатиры

Московский театр, основой репертуара которого является комедия.

Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).

Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт.  В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.

Отзывы о «Театр сатиры»

Ещё 47 отзывов
Ирина 26 марта, 03:09

В последнее время мы с мужем что-то устали от психоделики и драмы. Хотелось посмотреть в театре что-нибудь легкое и веселое. Искали и нашли – постановка в театре Сатиры «Ночь ошибок» по одноименной пьесе английского писателя Оливера Голдсмита. Несмотря на то, что текст написан в 18 веке, эта комедия отлично смотрится в наше время. Век классицизма с его драматургическими «Правилами трех единств»: единство места, времени, действия. На это даже указывает циферблат часов – отличное сценографическое решение.

Итак, Англия, 18 век. Богатый аристократ Хардкасл (Александр Чернявский) хочет выгодно выдать замуж свою дочь Кэт (Вероника Агапова) за Чарльза (Максим Финогенов) - сына своего друга. Вот-вот молодой человек приедет на смотрины, но по дороге с ним случается много забавных приключений. Как типичный хамелеон, он будет и ходить по струне, и быть отчаянным наглецом. Со светскими дамами он – сама скромность, со служанками – развязный тип. Но, как водится в комедии положений, все перемешивается, и вот уже не отличить действительность от вымысла. И все это происходит в течение одной «ночи ошибок»…

Порадовало, что режиссер Павел Любимцев не стал экспериментировать с современными технологиями. Сценография скромная, костюмы аутентичны эпохе действия. Все эти парики, платья с кринолинами, камзолы, сапоги-ботфорты – прекрасная работа художника по костюмам Екатерины Мирошниченко. Музыкальное оформление в стиле барокко органично дополняло сцены из жизни мелких поместных английских аристократов. Если вы не любите современного прочтения классики, вам точно нужно на эту постановку! За два действия спектакля удалось разгрузить нервную систему, забыть о делах и нерешенных вопросах и искренне посмеяться.

Большой зал театра Сатиры отличный: благодаря подъему, который начинается со второго ряда, видно с любого места, в том числе и с балконов. Хорошая акустика.
Совершенно потрясающее полукруглое фойе театра, где мы прогуливались в антракте и любовались на креативные портреты актеров.

Elena Zi 22 марта, 10:26

Недавно я впервые побывала в Театре Сатиры на чердаке. На третьем этаже есть уютная и небольшая театральная сцена, которая так и называется "Чердак Сатиры". 14 марта здесь состоялся показ спектакля "Танго на миллион" от режиссера Эдуарда Двинских по мотивам пьесы Эрика Элиса и Роджера Рииса "Английская рулетка или... миллион по контракту".

Это история о том как состоятельная дама, загадочным образом ставшая вдовой и желающая заполучить миллион, приглашает в свой дом постороннего человека. На протяжении шести дней пытается "слепить" из бездомного и запущенного мужчины настоящего аристократа. В процессе общения партнёры привыкают друг к другу и между ними происходит нечто большее, чем договоренность поделить наследство.

Романтический детектив с ************* и интригующим сюжетом, изящно подан двумя обаятельными и харизматичными актерами Юлией Дегтяренко и Николаем Дроздовским. Анна, эффектная и утонченная блондинка. Макс, лицо без определённого места жительства, чертовски похож на ее мужа, но все же совершенно другой. Импозантный Николай Дроздовский превосходно справился с ролью непростого бомжа, преобразившегося в настоящего джентльмена и самого Роберта Штольца.

На протяжении всего действа играла разнообразная музыка, густой обвалакивающий туман, красный свет и цвет в одежде притягивали внимание и завораживали. Также на сцене был установлен микрофон для монологов, стоял стенд с алкоголем, стул и патефон. В центре висела картина с изображением английской леди, матери Роберта. Присутствовало много тёмного света, что добавляло ещё большей загадочности и интриговало. Визуальная составляющая постановки выглядела стильно и эстетично.

Режиссер неспроста выбрал танец "Танго" как средство выражения, ведь это ни только танец, изображающий страстные чувства, возникающие между мужчиной и женщиной, но это ещё и своеобразный поединок. Борьба, в которой герои раскрывали свои характеры, постепенно перерастает в любовь. В каждом движении артистов чувствовалась мощная энергия, желание жить и быть вместе.

Ольга Сорокина 20 марта, 03:57

В Театре Сатиры давно и с успехом идёт спектакль, который идеально вписывается в характеристику "романтический триллер".

И название у него соответствующее "Танго на миллион".

Одним этим авторы как бы намекают, там, где сходятся романтика и большие деньги, жди, что неожиданности и подвохи будут на каждом шагу.

А если учесть, что в основе лежит пьеса

Эрика Элиса и Роджера Рииса с названием "Ловушка для д*******", то интрига возрастает многократно.

Кстати, поставить эту вещь на сцене, решение смелое. Актёров всего двое, а ходов и поворотов в истории даже не три.

Но Юлия Дегтяренко и Николай Дроздовский отлично справляются со всеми виражами.

Бомж ближе к финалу лихо превращается в поэта, а брезгливая и надменная леди во влюблённую кошечку.

Но и этим всё не заканчивается. Хотя сначала история сильно напоминает сюжет "Пигмалиона", где в роли наставника на этот раз женщина. Но интрига обрастает всё новыми и новыми деталями, а необъяснимая тревога прямо таки витает в воздухе. Что-то здесь не чисто!

Но истина откроется только в самом конце. А до тех пор зрителю остаётся наблюдать за бурными взаимоотношениями этой странной пары, с напряжением всматриваясь в лица и ловя оттенки интонаций, в тщетных попытках предугадать следующий ход.

Лично мне угадать не удалось, так что советую расслабиться и плыть вслед за сюжетом, просто любуясь происходящим на сцене.

Тем более, что полюбоваться есть, чем. Красивая, очень эффектная женщина с идеальной походкой.

Спортивный, уверенный в себе мужчина.

Минималистичные, но стильные декорации с яркими акцентами и забавными деталями вроде светящейся бутылки.

Визуально это очень красивый спектакль!

Единственное, чего мне не хватило, так это грома и молний, сотрясающих пространство при каждом соприкосновении героев. Как-то очень хотелось, чтоб они были.

Впрочем, пространство таки сотряслось. Правда, от звука выстрела. Напрасно я думала, что периодически мелькавший пистолет просто для красоты :)

А уж электричество, которым оказалось наполнено финальное танго, примирило меня и с чувственной стороной моей чувствительной натуры.

inessa 19 марта, 12:52

Про пьесу А.Островского «Невольницы» я, к своему стыду, раньше даже не слышала. Тем интереснее было пойти на одноименный спектакль в театре Сатиры. И, скажу я вам, он очень яркий и ироничный!

Сюжет простой: старый муж, не доверяя своей молодой и красивой жене Евлалии Андреевне (Любовь Козий), уезжает по делам на неделю и поручает следить за ней не только прислуге, но и своему служащему Мулину. Но есть один секрет, Евлалия до замужества была влюблена именно в Мулина…

Очень понравился, прежде всего, тот факт, что на протяжении всего действия все герои были на сцене, что позволяло им живо реагировать на многие сюжетные повороты. Еще хороши были танцевальные вставки, которых было несколько, они всегда дополняли и раскрывали отношения героев.

Сама пьеса строится на контрастах: невинная Евлалия Андреевна, в белом платье, с ее наивной, «пансионской» любовью и ее соседка Софья Сергеевна (Александра Мареева), роковая дама в красном, которая давно за любовь привыкла платить и не верит в искренность чувств. А сама главная героиня угодила в какой-то капкан: муж за ней присматривает, слуги шпионят, бывший возлюбленный избегает ее пылких и восторженных чувств. Из такой ситуации реально сложно выйти честно и с достоинством.

Игра артистов отличная: строгий, но справедливый муж (Андрей Анкудинов), в итоге принимает верное решение – о котором я, на самом деле, догадалась сразу. Колоритная парочка слуг: экономка Марфа Севастьяновна (Лиана Ермакова) и старый пьяница-лакей Мирон Ипатыч (Константин Карасик) с их взаимными пикировками просто великолепны. В спектакле вообще очень много юмора и неожиданных, хотя логичных, поворотов.

И особенно понравился финал, когда все герои играют в знакомую всем детскую игру «стульчики»: и в совершенно логичной последовательности выбывают один за другим. Как это похоже на наше общество, в котором каждый старается сесть на свой «стул» любой ценой… Браво, отличная аллегория!

Amirtat 18 марта, 09:09

Спектакль «Ночь ошибок» в Московском Академическом Театре Сатиры по мотивам комедии английского писателя Оливера Голдсмита "Ночь ошибок, или Унижение паче гордости" написанной в 1773 году, режиссер Павел Любимцев.
Как легко догадаться действие происходит в Англии 18 века. Легкая комедия положений с массой комичных ситуаций, веселыми диалогами, бесконечными шутками.
По сюжету: все смешалось в доме мистера Хардкасла с приездом в его дом Чарли Марло с другом. Из-за шутки пасынка мистера Хардкасла -Тони, который сказал, что молодые люди попали в гостиницу, а не в благородный дом.
Ошибки начинаются с самого утра🫣, множатся с каждым часом и лишь к ночи все разрешается😁.
Как и положено классической комедии - в спектакле прекрасные костюмы, соответствующие времени, декорации, музыка и даже старинные танцы😁.
Ну и конечно великолепная игра актеров (Александр Чернявский, Светлана Рябова, Сергей Колповский, Вероника Агапова, Антон Буглак,…)👏.
Абсурдная история, рассказанная так задорно, талантливо, и легко, то что надо, чтобы отвлечься от повседневных забот.

Н. Романова 18 марта, 07:38

Как думаете, что может произойти, если бездомный бродяга оказывается в квартире обеспеченной молодой дамы? Тем более, что дама сама его пригласила, даже не просто пригласила, а заманила с помощью дармовой выпивки. Тут варианты развития сюжета могут быть самые разные, но определенно у дамы есть какой-то план.
Вот такое необычное начало у спектакля театра Сатиры "Танго на миллион". Чтобы посмотреть его, пришлось в буквальном смысле подняться на чердак. Давно хотела побывать в этом зале театра, который так и называется "Чердак Сатиры". Персонажей в спектакле всего двое: ОН - тот самый обросший бродяга, одетый в стиле "все мое ношу с собой" с внешностью персонажа любимого детского мультика Дядюшки Ау и с его же скрипучим голосом, подаренным обожаемым Василием Ливановым. Роль бездомного Макса изменила известного актера Николая Дроздовского до неузнаваемости, но в процессе превращения "в человека" он постепенно обретает знакомые черты. А соблазнила его героя на рискованную авантюру ОНА - Анна (Юлия Дегтяренко), увидев в бездомном невероятное сходство с некстати погибшим мужем, и сделала ему "предложение, от которого тот не смог отказаться" - сыграть роль мужа и поделить пополам миллион, который должен достаться в наследство от его мамаши.
Английские драматурги Эрик Элис и Роджер Риис назвали свою пьесу "Английская рулетка или...миллион по контракту" ("Ловушка для д*******"), но слово "танго" вмешалось в название спектакля вовсе не случайно. Как эффектнее всего показать вспыхнувшие между героями чувства? Конечно же с помощью "танца страсти"! К тому же, Эрик Элис, один из авторов пьесы, в свое время был танцором и хореографом. Вдобавок, чтобы знакомые Анны не заподозрили подмены, Макс должен за шесть дней своего преображения научиться танцевать танго.
По задумке режиссера Эдуарда Двинских, мелодия танго сопровождает все действие спектакля, а герои периодически выходят к микрофону, чтобы в ее сопровождении поведать друг другу о сокровенном. О том, что Анна была 10 лет насчастна, хотя и вышла замуж по любви с первого взгляда, или о том, какой была жизнь Макса до его превращения в бродягу. Нищий то, оказывается, не так прост, он еще и поэт, но и у Анны много "скелетов в шкафу", так что за развитием сюжета и отношений двух таких непохожих людей наблюдать необычайно интересно. И между героями, как и между актерами на сцене чувствуется самая настоящая химия. Их игра совершает виртуозные пируэты, балансируя на тонкой грани между первоначальным неприятием, возникающей симпатией, влечением их героев друг к другу и эмоциональным всплеском в финале. В лаконичном интерьере ничто не отвлекает от наблюдения за хитросплетениями интриг и страстей, а в костюмах героев обязательно присутствует красный - цвет страсти, цвет драмы, цвет танго. Ни за что не расскажу, чем дело кончилось, раскрывать секреты триллера, пусть он и романтический, дело неблагодарное. Закручен сюжет лихо и развязка оказывается абсолютно неожиданной. Единственное, что готова добавить - эффектное танго в финале все-таки случится!

Анастасия 17 марта, 05:26

Я редко бываю в Театре сатиры, но посмотреть спектакль по пьесе Александра Островского, про которую до этого я даже не слышала, — было очень любопытно. Речь идет о пьесе и спектакле «Невольницы». И постановка режиссера Михаила Мокеева оказалась очень интересная.
Сюжет про неравный брак оригинальный, очень интересные женские образы, такие разные Евлалия Андреевна (Любовь Козий) и Софья Сергеевна (Александра Мареева). На контрасте (как внутреннем, так и внешнем, почти как лёд и пламень, но здесь не очевидно) они показали тонкости женской души и что на самом деле скрывается за примерным поведением супруги.
Самый яркий персонаж — экономка в доме Евдокима Стырова Марфа Севастьяновна (Лиана Ермакова). Она следит за всем происходящим в доме, и не только, контролирует не только хозяйство, но и влюбленность хозяйки, но при этом доносит на неё, так как выгодно Марфе.
Интересное решение действия пьесы — все герои всё время действия спектакля находятся на сцене. И когда меняются герои, между которыми идут диалоги, — именно они выходят на передний план. Но те, которые уходят на «задний план», все равно каким-то образом участвуют в происходящем, пусть даже иногда на уровне мимики, но тоже многозначительно.
Очень эффектная сцена в финале спектакля с игрой на выбывание, она реально показывает, кто кому оказывается после завершения показанной в спектакле истории. Да и танцы между эпизодами действия тоже хорошо придуманы. Рада, что познакомилась с этой историей.

Ирина Ирина 15 марта, 08:10

С юности мне нравится творчество А.П. Чехова и разумеется то, что можно увидеть и переосмыслить всегда заставляет меня ждать встречи с театром с трепетом и волнением….
Каждый раз я иду в театр для эмоции, для осознания того, что есть высший разум и сила его бесценна, она бесценна в наших классиках, в тех характерах и персонажах, что стали для нас давно знакомыми и живыми в памяти.
Не вижу смысла пересказывать пьесы Чехова, хочу лишь выразить мысль и результат, то что по моему мнению и пытались сказать нам режиссёр и писатель.
Правда одна, она слышна, видна и она ощутима.
Очень актуальна и важна проблематика сохранения нашего русского леса, важно и нужно сохранять наши природные ресурсы, ценить, то, что имеешь, заботиться и преумножать.
Центральным персонажем постановки является вовсе не Жорж, а врач Астров, он же Леший.
Леший - звучное прозвище этого героя и оно вполне соответствует его занятию. Он врач, он мечта женщин, он настоящий, живой, искренний. Леший спасает жизнь нудного профессора Серебрякова, старается достучаться до его эгоизма, но и параллельно пытается сохранить жизнь леса для будущих поколений. Леший - несомненно, центральный герой, несущий эмоциональную и идейную нагрузку. Он важен и актуален, силён и обожаем. Постановка построена так, что в каждом действии народный мыслитель Астров оказывается противопоставленным всем другим персонажам, тем самым, подчеркивается значимость Лешего и актуальное противопоставление его бессмысленному самоубийству Жоржа.
Жорж, будучи умным человеком, всё своё существование видел лишь в имении и узнав о его продаже в одночасье покончил с собой, забыв о любви к женщине, а также оставив мать страдать.
Каждый раз эти оголенные чувства матери полностью выбивают меня из колеи.
Показывают и заставляют задуматься о том, что нет ничего дороже жизни человека.
Самое дорогое - жизнь, любовь и вера в себя.
О милый, несчастный Жорж.
Умерев, он так и не поменял процесса **********.
К сожалению, так и не был полностью оценен и оправдан….
Стоит задуматься и всмотреться отдельно в каждого персонажа, ведь по прошествии более чем 100 лет герои пьесы живут и волочат своё существование среди нас.
А я как доцент кафедры, все же скучаю по тем забытым временам, когда профессор был на уровне Бога…
Да… времена Тимирязева, Варгаса де Бедемара, Арнольда всегда будут моей мечтой о путешествии на машине времени к моим кумирам науки.
Спасибо режиссёру Сергею Газарову, что дал возможность прикоснуться к этой эпохе пусть и на 3 часа…
Классика вечна, нетленна и актуальна как никогда!

Татьяна Татьяна 14 марта, 05:12

Прекрасный спектакль! Очень красивая главная пара - Антон Буглак и Анастасия Микишова. Она - прям такая очаровательная блондиночка, перед которой все мужчины падают ниц еще до того, как она начнет с ними кокетничать. Но все равно, кокетничает напропалую. Очень заметно, что эта пьеса по сюжету противоположна более поздней "Бесприданнице" - если там не очень романтичный жених противопоставлен шикарному романтическому герою, то здесь, наоборот, положительным героем выступает практичный и умеющий зарабатывать молодой муж. Но проблема бедной невесты, которой срочно нужно замуж, иначе жить не на что - есть и там, и там. При этом - очень смешная комедия!
Спектакль поставил в 1981 году Андрей Миронов, а восстановил в 2013 - Андрей Зенин, который играет одну из ролей - Телятева.

Алина Алина 13 марта, 10:07

Но он человек состояния к таким людям…нужно относится снисходительно, такие нравы были и остаются по сей день, Островский очень актуален и сегодня в 21 веке, и его монологи, трепещут острыми темами, не подвластными даже времени и хочу вам рассказать про спектакль Бешеные деньги, который мы посмотрели в Сатире.

Спектакль идет 2.40 минут с антрактом и на одном дыхании, скажу я вам.
Постановщик великий заслуженный артист России Андрей Миронов.
Прям хочу сделать акцент на ролях в спектакле, которые органично слились с персонажами, заставили погрузится в сюжет и границы стерлись, конечно женские персонажи, избалованная молодая с долей комедийности Лидии Чебоксаровой (Анастасия Микишова), блестящей мамы Надежда Чебоксарова (Суркова Ольга), ну и мужские роли очень интересные по смыслу и содержанию, драматические харизматичные, очень запомнился молодой Савва Геннадич Васильков (Антон Буглак), как он играл, гениально.

Интересные диалоги, все актеры насколько потрясающе играют роли, было и смешно и грустно. Я бы рассказала и все роли и как играли, и мой рассказ будет прекрасен, но нереально долгим и я считаю каждому, просто каждому нужно посмотреть постановку.
Ведь тема денег осталась навсегда актуальна, каждый раз люди стояли перед выбором или расчет или любовь..

Хочется отметить и сам театр Сатиры, очень красивое фое, удобный зал, наслаждение смотреть спектакли в таком великолепном месте.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр сатиры - адрес на карте

Фотографии к «Театр сатиры»

Статьи по теме