Театр сатиры
Московский театр, основой репертуара которого является комедия.
Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).
Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт. В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.
Отзывы о «Театр сатиры»
Ещё 44 отзываПро пьесу А.Островского «Невольницы» я, к своему стыду, раньше даже не слышала. Тем интереснее было пойти на одноименный спектакль в театре Сатиры. И, скажу я вам, он очень яркий и ироничный!
Сюжет простой: старый муж, не доверяя своей молодой и красивой жене Евлалии Андреевне (Любовь Козий), уезжает по делам на неделю и поручает следить за ней не только прислуге, но и своему служащему Мулину. Но есть один секрет, Евлалия до замужества была влюблена именно в Мулина…
Очень понравился, прежде всего, тот факт, что на протяжении всего действия все герои были на сцене, что позволяло им живо реагировать на многие сюжетные повороты. Еще хороши были танцевальные вставки, которых было несколько, они всегда дополняли и раскрывали отношения героев.
Сама пьеса строится на контрастах: невинная Евлалия Андреевна, в белом платье, с ее наивной, «пансионской» любовью и ее соседка Софья Сергеевна (Александра Мареева), роковая дама в красном, которая давно за любовь привыкла платить и не верит в искренность чувств. А сама главная героиня угодила в какой-то капкан: муж за ней присматривает, слуги шпионят, бывший возлюбленный избегает ее пылких и восторженных чувств. Из такой ситуации реально сложно выйти честно и с достоинством.
Игра артистов отличная: строгий, но справедливый муж (Андрей Анкудинов), в итоге принимает верное решение – о котором я, на самом деле, догадалась сразу. Колоритная парочка слуг: экономка Марфа Севастьяновна (Лиана Ермакова) и старый пьяница-лакей Мирон Ипатыч (Константин Карасик) с их взаимными пикировками просто великолепны. В спектакле вообще очень много юмора и неожиданных, хотя логичных, поворотов.
И особенно понравился финал, когда все герои играют в знакомую всем детскую игру «стульчики»: и в совершенно логичной последовательности выбывают один за другим. Как это похоже на наше общество, в котором каждый старается сесть на свой «стул» любой ценой… Браво, отличная аллегория!
Спектакль «Ночь ошибок» в Московском Академическом Театре Сатиры по мотивам комедии английского писателя Оливера Голдсмита "Ночь ошибок, или Унижение паче гордости" написанной в 1773 году, режиссер Павел Любимцев.
Как легко догадаться действие происходит в Англии 18 века. Легкая комедия положений с массой комичных ситуаций, веселыми диалогами, бесконечными шутками.
По сюжету: все смешалось в доме мистера Хардкасла с приездом в его дом Чарли Марло с другом. Из-за шутки пасынка мистера Хардкасла -Тони, который сказал, что молодые люди попали в гостиницу, а не в благородный дом.
Ошибки начинаются с самого утра🫣, множатся с каждым часом и лишь к ночи все разрешается😁.
Как и положено классической комедии - в спектакле прекрасные костюмы, соответствующие времени, декорации, музыка и даже старинные танцы😁.
Ну и конечно великолепная игра актеров (Александр Чернявский, Светлана Рябова, Сергей Колповский, Вероника Агапова, Антон Буглак,…)👏.
Абсурдная история, рассказанная так задорно, талантливо, и легко, то что надо, чтобы отвлечься от повседневных забот.
Как думаете, что может произойти, если бездомный бродяга оказывается в квартире обеспеченной молодой дамы? Тем более, что дама сама его пригласила, даже не просто пригласила, а заманила с помощью дармовой выпивки. Тут варианты развития сюжета могут быть самые разные, но определенно у дамы есть какой-то план.
Вот такое необычное начало у спектакля театра Сатиры "Танго на миллион". Чтобы посмотреть его, пришлось в буквальном смысле подняться на чердак. Давно хотела побывать в этом зале театра, который так и называется "Чердак Сатиры". Персонажей в спектакле всего двое: ОН - тот самый обросший бродяга, одетый в стиле "все мое ношу с собой" с внешностью персонажа любимого детского мультика Дядюшки Ау и с его же скрипучим голосом, подаренным обожаемым Василием Ливановым. Роль бездомного Макса изменила известного актера Николая Дроздовского до неузнаваемости, но в процессе превращения "в человека" он постепенно обретает знакомые черты. А соблазнила его героя на рискованную авантюру ОНА - Анна (Юлия Дегтяренко), увидев в бездомном невероятное сходство с некстати погибшим мужем, и сделала ему "предложение, от которого тот не смог отказаться" - сыграть роль мужа и поделить пополам миллион, который должен достаться в наследство от его мамаши.
Английские драматурги Эрик Элис и Роджер Риис назвали свою пьесу "Английская рулетка или...миллион по контракту" ("Ловушка для д*******"), но слово "танго" вмешалось в название спектакля вовсе не случайно. Как эффектнее всего показать вспыхнувшие между героями чувства? Конечно же с помощью "танца страсти"! К тому же, Эрик Элис, один из авторов пьесы, в свое время был танцором и хореографом. Вдобавок, чтобы знакомые Анны не заподозрили подмены, Макс должен за шесть дней своего преображения научиться танцевать танго.
По задумке режиссера Эдуарда Двинских, мелодия танго сопровождает все действие спектакля, а герои периодически выходят к микрофону, чтобы в ее сопровождении поведать друг другу о сокровенном. О том, что Анна была 10 лет насчастна, хотя и вышла замуж по любви с первого взгляда, или о том, какой была жизнь Макса до его превращения в бродягу. Нищий то, оказывается, не так прост, он еще и поэт, но и у Анны много "скелетов в шкафу", так что за развитием сюжета и отношений двух таких непохожих людей наблюдать необычайно интересно. И между героями, как и между актерами на сцене чувствуется самая настоящая химия. Их игра совершает виртуозные пируэты, балансируя на тонкой грани между первоначальным неприятием, возникающей симпатией, влечением их героев друг к другу и эмоциональным всплеском в финале. В лаконичном интерьере ничто не отвлекает от наблюдения за хитросплетениями интриг и страстей, а в костюмах героев обязательно присутствует красный - цвет страсти, цвет драмы, цвет танго. Ни за что не расскажу, чем дело кончилось, раскрывать секреты триллера, пусть он и романтический, дело неблагодарное. Закручен сюжет лихо и развязка оказывается абсолютно неожиданной. Единственное, что готова добавить - эффектное танго в финале все-таки случится!
Я редко бываю в Театре сатиры, но посмотреть спектакль по пьесе Александра Островского, про которую до этого я даже не слышала, — было очень любопытно. Речь идет о пьесе и спектакле «Невольницы». И постановка режиссера Михаила Мокеева оказалась очень интересная.
Сюжет про неравный брак оригинальный, очень интересные женские образы, такие разные Евлалия Андреевна (Любовь Козий) и Софья Сергеевна (Александра Мареева). На контрасте (как внутреннем, так и внешнем, почти как лёд и пламень, но здесь не очевидно) они показали тонкости женской души и что на самом деле скрывается за примерным поведением супруги.
Самый яркий персонаж — экономка в доме Евдокима Стырова Марфа Севастьяновна (Лиана Ермакова). Она следит за всем происходящим в доме, и не только, контролирует не только хозяйство, но и влюбленность хозяйки, но при этом доносит на неё, так как выгодно Марфе.
Интересное решение действия пьесы — все герои всё время действия спектакля находятся на сцене. И когда меняются герои, между которыми идут диалоги, — именно они выходят на передний план. Но те, которые уходят на «задний план», все равно каким-то образом участвуют в происходящем, пусть даже иногда на уровне мимики, но тоже многозначительно.
Очень эффектная сцена в финале спектакля с игрой на выбывание, она реально показывает, кто кому оказывается после завершения показанной в спектакле истории. Да и танцы между эпизодами действия тоже хорошо придуманы. Рада, что познакомилась с этой историей.
С юности мне нравится творчество А.П. Чехова и разумеется то, что можно увидеть и переосмыслить всегда заставляет меня ждать встречи с театром с трепетом и волнением….
Каждый раз я иду в театр для эмоции, для осознания того, что есть высший разум и сила его бесценна, она бесценна в наших классиках, в тех характерах и персонажах, что стали для нас давно знакомыми и живыми в памяти.
Не вижу смысла пересказывать пьесы Чехова, хочу лишь выразить мысль и результат, то что по моему мнению и пытались сказать нам режиссёр и писатель.
Правда одна, она слышна, видна и она ощутима.
Очень актуальна и важна проблематика сохранения нашего русского леса, важно и нужно сохранять наши природные ресурсы, ценить, то, что имеешь, заботиться и преумножать.
Центральным персонажем постановки является вовсе не Жорж, а врач Астров, он же Леший.
Леший - звучное прозвище этого героя и оно вполне соответствует его занятию. Он врач, он мечта женщин, он настоящий, живой, искренний. Леший спасает жизнь нудного профессора Серебрякова, старается достучаться до его эгоизма, но и параллельно пытается сохранить жизнь леса для будущих поколений. Леший - несомненно, центральный герой, несущий эмоциональную и идейную нагрузку. Он важен и актуален, силён и обожаем. Постановка построена так, что в каждом действии народный мыслитель Астров оказывается противопоставленным всем другим персонажам, тем самым, подчеркивается значимость Лешего и актуальное противопоставление его бессмысленному самоубийству Жоржа.
Жорж, будучи умным человеком, всё своё существование видел лишь в имении и узнав о его продаже в одночасье покончил с собой, забыв о любви к женщине, а также оставив мать страдать.
Каждый раз эти оголенные чувства матери полностью выбивают меня из колеи.
Показывают и заставляют задуматься о том, что нет ничего дороже жизни человека.
Самое дорогое - жизнь, любовь и вера в себя.
О милый, несчастный Жорж.
Умерев, он так и не поменял процесса **********.
К сожалению, так и не был полностью оценен и оправдан….
Стоит задуматься и всмотреться отдельно в каждого персонажа, ведь по прошествии более чем 100 лет герои пьесы живут и волочат своё существование среди нас.
А я как доцент кафедры, все же скучаю по тем забытым временам, когда профессор был на уровне Бога…
Да… времена Тимирязева, Варгаса де Бедемара, Арнольда всегда будут моей мечтой о путешествии на машине времени к моим кумирам науки.
Спасибо режиссёру Сергею Газарову, что дал возможность прикоснуться к этой эпохе пусть и на 3 часа…
Классика вечна, нетленна и актуальна как никогда!
Прекрасный спектакль! Очень красивая главная пара - Антон Буглак и Анастасия Микишова. Она - прям такая очаровательная блондиночка, перед которой все мужчины падают ниц еще до того, как она начнет с ними кокетничать. Но все равно, кокетничает напропалую. Очень заметно, что эта пьеса по сюжету противоположна более поздней "Бесприданнице" - если там не очень романтичный жених противопоставлен шикарному романтическому герою, то здесь, наоборот, положительным героем выступает практичный и умеющий зарабатывать молодой муж. Но проблема бедной невесты, которой срочно нужно замуж, иначе жить не на что - есть и там, и там. При этом - очень смешная комедия!
Спектакль поставил в 1981 году Андрей Миронов, а восстановил в 2013 - Андрей Зенин, который играет одну из ролей - Телятева.
Но он человек состояния к таким людям…нужно относится снисходительно, такие нравы были и остаются по сей день, Островский очень актуален и сегодня в 21 веке, и его монологи, трепещут острыми темами, не подвластными даже времени и хочу вам рассказать про спектакль Бешеные деньги, который мы посмотрели в Сатире.
Спектакль идет 2.40 минут с антрактом и на одном дыхании, скажу я вам.
Постановщик великий заслуженный артист России Андрей Миронов.
Прям хочу сделать акцент на ролях в спектакле, которые органично слились с персонажами, заставили погрузится в сюжет и границы стерлись, конечно женские персонажи, избалованная молодая с долей комедийности Лидии Чебоксаровой (Анастасия Микишова), блестящей мамы Надежда Чебоксарова (Суркова Ольга), ну и мужские роли очень интересные по смыслу и содержанию, драматические харизматичные, очень запомнился молодой Савва Геннадич Васильков (Антон Буглак), как он играл, гениально.
Интересные диалоги, все актеры насколько потрясающе играют роли, было и смешно и грустно. Я бы рассказала и все роли и как играли, и мой рассказ будет прекрасен, но нереально долгим и я считаю каждому, просто каждому нужно посмотреть постановку.
Ведь тема денег осталась навсегда актуальна, каждый раз люди стояли перед выбором или расчет или любовь..
Хочется отметить и сам театр Сатиры, очень красивое фое, удобный зал, наслаждение смотреть спектакли в таком великолепном месте.
Побывала на спектакле "Бешеные деньги"
Режиссер-постановщик народный артист России Андрей Миронов
Режиссер восстановленной версии спектакля - заслуженный артист России Андрей Зенин.
Конечно, заново работая над спектаклем, Андрей Зенин кое-что изменил, но мне показалось, что в результате смысловые акценты лишь усилились, и это несомненный плюс спектаклю, не раз подтверждённый бурной реакцией зрителей в зале.
О, для меня это был спектакль-наслаждение!
С первых же минут впадаешь в ступор от мужской красоты. Той самой настоящей и восхитительной, когда высокие, красивые, статные.
Особенно хорош Савва Геннадич Васильков (Антон Буглак). Просто гипнотическая красота!
Идеальная пара для Лидии Чебоксаровой (Анастасия Микишова).
Впрочем, если учесть, что вокруг неё увивался такой красавец, как Глумов (Иван Михайловский), Лидия явно избалована обществом красивых мужчин.
А уж соперничество между Васильковым и Глумовым - едва ли не самое красивое в спектакле.
Впрочем, что-то я увлеклась внешней мужской красотой. Ведь драматические таланты этих актёров не уступают внешности.
Савва Геннадич, каким его представил Антон Буглак, пожалуй, самый идеальный из всех, виденных мной. Особенно пленила меня его возвышенность и романтичность)))) Впрочем, строгость и принципиальность тоже.
А как он расстреливал шляпы! Ух!
Сравниться с ним в силе темперамента способна разве что сама Лидия Чебоксарова, с такой лёгкостью и быстротой принимавшая опрометчивые решения, что диву даёшься)
А уж в умении очаровывать и манипулировать ей с маменькой равных нет!
Кстати, очень понравилось, как сыграла Надежду Антоновну Чебоксарову Ольга Суркова. Очаровательно! Просто очаровательно! Каждая сцена неизменный восторг! Не смотря на то, что ей, пожалуй, досталась самая комичная роль. А, возможно, и благодаря этому. С уверенностью заявляю, что у Ольги Сурковой незаурядный талант комедийной актрисы.
Как, впрочем, и у заслуженного артиста России Сергея Чурбакова, блестяще сыгравшего Кучумова. Ох, и противный вышел старикашка! И одновременно жалкий. Но такой обаятельный! Браво!
Я могла бы и дальше рассказывать о каждом из актёров, но, боюсь, получится слишком длинно..)))
Лучше сходите в театр, чтоб насладиться всем лично.
А я искренне рекомендую этот спектакль, выдержанный в лучших традициях, в том числе и советского театра.
Куда вас пригласить ? Я думаю, вы не против будете пройти в Московский театр Сатиры на спектакль "Хомо Эрексус" , точнее на свинг-вечеринку по-русски. Заинтриговала ? Посмотрим?
3 пары собираются в квартире бизмесна на вечеринку, у каждой пары свои проблемы и свои ожидания от этой встречи. Сразу скажу, голой вечеринки не будет, а о проблемах поговорят много. Такое впечатление, что люди наконец-то смогли выговориться о своем, наболевшем. И пришли то они не за плотскими утехами, а полечить свою душу, рассчитывая это сделать через физическую близость. Но все пошло по другому сценарию и с каждым моментом раскрывались эти люди и изливали, изливали свою боль, делились проблемами. Даже , организатор вечеринки имела одно стремление - вернуть любимого человека, разобраться почему он отдалился и тогда она ( а организатор женщина и очень интеллигентная, культуропсихолог) ради любви решается на этот шаг. Но они не обнажают свои тела, а вот души обнажают. Герои снимают маски. А под ними у каждого своя правда, своя боль и свои комплексы, тщательно скрытые за телесной свободой. Откровенные разговоры и неожиданные признания распутывают клубок связей между героями, и становится понятно, они оказались в одном месте неслучайно.
В спектакле много смеха, юмора. Наши герои , несмотря на свои проблемы, много шутят и подтрунивают над собой. Конечно, это спектакль для взрослых людей, которые смогут оценить бытовые шутки и юмор.
А актеры играют как всегда бесподобно ! Давно хотела посмотреть на игру Алены Яковлевой и могу сказать :"Великолепно!" Можно уверенно идти в театр только посмотреть ее игру. Но и другие актеры, конечно, великолепны!
Если вы готовы отдохнуть, расслабиться и порассуждать о жизни сегодняшней, то вам в театр сатиры на спектакль "Хомо Эректус".
Поводов посетить спектакль "Хомо Эректус" в театре сатиры было достаточно: во-первых, сам театр - увенчанный славой, лаврами и легендами. Во-вторых, звёздный состав исполнителей, которые благосклонно взирали на меня с иконостаса портретного фойе и протягивали руку дружбы, называя свои имена: Нинуля Корниенко, Рябова Светик, Яковлева Аленочка, Васильев Юрасик, Санёк Чернявский, Колповский Сержик, Андрюша Зенин, Козакова Манечка. В-третьих, привлекало пикантное название спектакля "Homo Erectus", что в переводе с латыни означает "человек прямоходящий" ( а точнее - "выпрямленный").
Но самым главным и решающим фактором стал сам автор одноимённой пьесы - драматург, прозаик, киносценарист, главный редактор "Литературной газеты" (2001-2017), живой классик русской литературы Юрий Михайлович Поляков.
Афористичность, искрометность, тонкий юмор его произведений, а также комизм и драматургичность нашего с ним
знакомства, сделали меня - филолога и человека - поклонницей его литературного таланта. Эпистолярный жанр остаётся в приоритете продолжающегося общения.
Спектакль в постановке Андрея Житинкина( по одноимённой пьесе Ю. Полякова) манит и дурманит раскованностью манер, свободой нравов и неизведанным опытом свинг-вечеринок. На этот же крючок нанизываются несколько семейных и полусемейных пар с говорящими фамилиями, волею автора представляющих различные социальные прослойки общества: Кошельковы, Гранкины и Говоровы. К ним присоединяется готовый к объединению всех с каждым и подпольщик Вася ("не баловства ради,а сплочения для"), пришедший на вечеринку с флагом прямиком с пикета.
Каждый из персонажей чем- то торгует: кто товарами потребления, кто собранными досье и заказными статейками, кто поправками к законодательству, а кто-то и подаренными мужем шубами и возможностью угнать собственный джип. Безусловно, все сделки совершаются с благими намерениями, хотя на самом деле дельцами правит "утрата духовного императива".
Постепенно игра на раздевание переходит в душевный стриптиз участников вечеринки, и тогда коллизиям сюжета может позавидовать любой бразильский сериал: трехголоаая гидра человеческой нечистоплотности будет вариться в собственном соку под знаменем БМП ( боевого мытищинского подполья).
Верится, что Вальпургиева ночь закончилась очищением всех её участников, несмотря на щекотливость и пикантность тем и моментов. В этом вижу заслугу всех действующих лиц спектакля, а в особенности деликатного психокультуролога и прекрасную женщину Валерию (Светлана Рябова).
Хотите вдоволь насладиться фарсом, переходящим в драму и сопереживание - добро пожаловать в театр Сатиры на спектакль "Homo Erectus".