Отзывы о "Опасные связи"

Оценка редакции
Ольга Сорокина 16 мая, 02:53

Роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» из тех произведений, что практически не сходят с театральных подмостков, продолжая быть любимыми и пулярными. Ну, ещё бы! Такие-то страсти!
Театр «Школа Драматического Искусства» предложил свою версию «приключений и похождений» двух бывших любовников маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, вовлекающих в свой роковой круг новые и новые жертвы.
Поставил спектакль «Опасные связи» Игорь Яцко. Мне нравится всё, что делает Игорь Яцко, и как актёр, и как режиссёр.
Всегда поражает его смелость и какой-то свежий, неординарный взгляд даже на, казалось бы, обыденные вещи.
Вот и «Опасные связи» получились у него непохожие на другие. Например, совершенно не похоже на спектакль театра Моссовета. И это не только из-за того, что Игорь Яцко в своей постановке в сюжет Шодерло де Лакло добавил фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный».
Этот спектакль получился хоть и эпатажным, но каким-то более легким, ироничным и даже забавным. Кстати, забавно и то, что в театре Моссовета главного героя играет актёр Александр Яцко. Не путайте, как говорится, с режиссёром Игорем Яцко :)
Спектаклю Школы драматического искусства повезло не только с режиссёром. Художник Николай Симонов, художник по костюмам Евгения Панфилова и хореограф Виктория Скицкая сделали, пожалуй, всё возможное и невозможное, чтобы создать атмосферу вневременья. И у них получилось! Едва увидев посреди сцены огромный водопад, я словно бы пересекла границу миров. Вспоминала ли я с этого момента, что действие происходит в 18-м веке? НЕТ! Это вполне могло бы происходить и совсем недавно, с небольшими нюансами разве что. Это обстоятельство и удивило, и порадовало. Даже сочетание элементов гардероба разных эпох только добавило настроения! Ведь проблемы взаимоотношений и в наше время никуда не исчезли, любовь и верность всё так же испытываются на прочность, а коварство и предательство, увы, не остались в далёком прошлом.
Лично на меня визуальная составляющая спектакля оказала колоссальное воздействие! Яркие пятна, акценты, диагонали и ракурсы - как же это всё было красиво! Такое ощущение, что выверен каждый сантиметр пространства, каждое движение актёров. Любая мелкая деталь работает на красоту.
Восторг, просто восторг!
Как же идут актёрам все эти сложносочинённые костюмы и парики! Особенно порадовала Сесиль Воланж (Дарья Рублева), воочию доказавшая, что в платье с кринолином можно не только ходить, сидеть и танцевать, но и бегать :) Ах, это милое, наивное дитя, соблазнённое коварным виконтом! Какие бури вдруг вырвались на свободу! Какая горячая штучка скрывалась внутри этого создания! И как ярко и непринуждённо сыграно! Сесиль в этом спектакле по привлекательности и завладению вниманием превзошла лично для меня даже госпожу де Турвель (Ольга Бондарева), хоть и она в своих строгих, но изысканных, платьях великолепна. А её терзания, сначала в попытках сохранить добродетель, а потом от осознания истинности произошедшего, вызывают неподдельное сочувствие.
Словно бы в противовес предстаёт образ шевалье Дансени (Федор Леонов), сочувствия отнюдь не вызывающий. Но какой же милый и смешной! Кто бы мог подумать, что именно ему суждено поставить трагическую точку в судьбе виконта де Вальмона.
О, вот я и подобралась к центральным фигурам - виконт де Вальмон (Олег Малахов) Маркиза де Мертей (Ольга Баландина)
Ольга Баландина блестяще справилась со своей ролью. Ни капли фальши и наигранности. Пред нами предстала настоящая маркиза. Идеальная осанка, гордо поднятая голова, раскованные жесты. Как она преподносила каждый костюм, один изысканнее другого.
И как виртуозно ей удалось сквозь спектакль сгенерировать и преобразовать зрительские эмоции от восхищения и уважения до полного неприятия, отторжения, осуждения, но в какой-то момент и сочувствия к этой одинокой и глубоко несчастной женщине, которая не только предпочла порок добродетели, но и возвела его в высшую степень, сделав смыслом своей жизни.
Но главная звезда спектакля конечно же виконт де Вальмон (Олег Малахов). Блестяще, просто блестяще! Бездна обаяния и абсолютная невозможность противостоять его чарам, доказанная не только каждым из героев, но и зрителями, которым повезло пусть на секунду, но оказаться в его объятьях. 100-процентное попадание в роль. Виртуозный искуситель! Удалось всё, даже трепетность чувств к госпоже де Турвель.
Я любовалась им, что называется, и анфас, и в профиль, и даже со спины. И, кажется, в парике он ещё привлекательнее, чем без. Одинаково легко исполняющий танцевальные па и фехтующий, то стремительный, то вальяжно медленный. Восторг!
И какой же опустевшей оказалась бы сцена без него. Спасибо Игорю Яцко, что позволил виконту присутствовать почти до финала.
Подводя итог скажу, что меня очень порадовал спектакль, избежавший и вульгарности, сублимировав её в фарс, и нафталина, и навязчивости в декламировании морали, позволив зрителю самому сделать выводы, хоть и вполне однозначные.
И эта тягостная трагическая нотка в финале!
Да! И всё вышеперечисленное под аккомпанемент струнного квартета под руководством Ольги Мохначевой. Живая музыка - это прекрасно.
Сходите!

Дария Дария 15 мая, 03:43

Потихоньку подбираюсь к прекрасному - «Опасным связям» 07.05 в Театре «Школа Драматического Искусства» в постановке режиссера Игоря Яцко .

Масштабные декорации, прекрасная сценография (художник спектакля - Николай Симонов), роскошные сменяющие друг друга костюмы и образы на сцене (художник по костюмам Евгении Панфиловой) и солидный хронометраж(3:30) - и все вместе смотрится легко и искрометно.

Стоит отметить, что отзывы в интернете были очень противоречивыми, именно этот спектакль вызывает со дня премьеры шквал эмоций у зрителя - от горячо положительных до резко негативных(вплоть до «еле досидели до антракта» и даже «ушли через 10 минут») - и я заранее понимала, что меня в любом случае ожидает эмоционально-насыщенный вечер.

В ожиданиях я не ошиблась - я человек не стихийный, и вопрос цветов на поклонах обычно начинаю планировать задолго до визита - сравниваю предложения, донимаю операторов и читаю отзывы; а тут мне оказалось достаточно первого отделения, чтобы в антракте выбежать в холодные майские сумерки под град и потребовать у печальной девушки-флориста собрать мне что-то достойное.

Исполнитель главной роли Олег Малахов зацепил меня с первых минут на сцене, и я зачарованно следила за трансформацией личности персонажа, которая происходила в режиме реального времени под взором сотен зрительских глаз. Кстати, Олег Николаевич, ученик А.А.Васильева, создателя ШДИ, как оказалось, не только замечательный актер и режиссер, но и театральный педагог - и теперь я загорелась познакомиться и с творчеством его мастерской .

Могу ли я рекомендовать постановку к просмотру? Однозначно да, но не стану рекомендовать идти моим путем и читать отзывы. Лучше предварительно ознакомиться с одноименным романом Пьера Шодерло де Лакло хотя бы по диагонали - если тематика не вызовет отторжения - это ничуть не уменьшит удовольствия.

Спектакль основан на одноименном романе Пьера Шодерло де Лакло. Сюжет разворачивается вокруг маркизы де Мертей, которая стремится отомстить бросившему ее любовнику, графу де Жеркуру, и планирует соблазнить его будущую невесту. В центре внимания также находится Виконт де Вальмон, известный своими любовными похождениями. Вместе они плетут интриги, манипулируют чувствами других людей и играют их судьбами.

Не смотря на серьезность сюжета, первый акт спектакля был весь пронизан юмором. Со сцены звучат веселые стихи, сценки от которых просто покатываешься от смеха.

Игра актёров в спектакле «Опасные связи» заслуживает отдельного внимания. Особенно впечатляет игра актрисы Ольги Баландиной в роли маркизы де Мертей. Её способность передать всю сложность и многогранность персонажа, а также умение вызвать у зрителей широкий спектр эмоций, от восхищения до сочувствия, делают её игру выдающейся.

Меня поразила способность Олега Малахова , исполнившего роль Виконта де Вальмона мастерски перевоплощаться на сцене, то он гримасничает, через минуту уже абсолютно серьезен, еще через минуту любовник-ловелас. Олег Малахов обладает невероятной харизмой и обаянием, которые позволяют ему легко переходить от одного образа к другому. Его игра заставляет зрителей внимательно следить за каждым его движением и словом, пытаясь разгадать, что же будет дальше.

Так же было интересно наблюдать за парой Дарьи Рублёвой, в роли Сесиль Воланж и Фёдора Леонова, в роли учителя музыки Сесиль, Шевалье Дансени. Их дуэт получился очень милым и гармоничным. Они прекрасно передали невинную первую любовь и трепетные чувства друг к другу.

Не могла не впечатлится костюмами героев. Девушки в великолепных платьях в стиле XVIII века и париках. Все выглядят как подобает тому времени, изредка переодеваясь в более современный стиль, как бы намекая зрителю, что история актуальна и в наше время. Костюмы главных героев, особенно маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, выделяются своим великолепием и изысканностью, отражая их статус и амбиции.

В представлении играет музыка Моцарта, Бетховена, Шуберта и других известных классиков в исполнении струнного квартета под управлением Ольги Мохначевой. Она создаёт неповторимую атмосферу, которая помогает глубже погрузиться в происходящее на сцене.

Спектакль идет 3,5 часа, но это время пролетает незаметно. Сюжет *********** с первых минут и не отпускает до самого конца. Мне очень понравилась данная постановка. Спектакль заставил меня задуматься о вечных ценностях, таких как любовь дружба и предательство. «Опасные связи» — это великолепный спектакль, который сочетает в себе красоту, драматизм и глубокий смысл.

Н. Романова 11 мая, 12:20

Спектакль "Опасные связи" Театра "Школа Драматического Искусства" для меня четко разделился антрактом на две половины. В соответствии с типичной стилистикой произведений XVIII века, в спектакле первая половина действия посвящена закручиванию изощренных интриг с присущими этому процессу всевозможными фривольностями, а вторая - неотвратимому наказанию виновных в их закручивании. Прочитала на просторах интернета, что после первой публикации эпистолярный роман Шодерло де Лакло стал настоящим бестселлером, его переиздавали несколько раз. В наше время он неоднократно экранизировался (ну все же помнят потрясающую голливудскую версию с актерским цветником из Джона Малковича, Мишель Пфайфер, Глен Клоуз, Киану Ривза и Умы Турман), а уж постановок на его основе и не сосчитать.
Режиссер спектакля в Театре ШДИ Игорь Яцко создал совершенно особенный вариант, во-первых завораживающе красивый, а во вторых - заставляющий за кажущейся легкостью и гротеском искать второе, третье, и т.д. дно. По прошествии нескольких дней мне он кажется гораздо более глубоким, чем сразу после просмотра. Казалось бы, кривляния, прыжки и ужимки любвеобильного виконта де Вальмона должны вызывать нечто близкое к восприятию клоунады в цирке, но вторая половина спектакля представляет его трагической жертвой собственных страстей, своими руками уничтожающим единственную свою любовь, а его гибель (упс, спойлер для тех, кто вдруг не в курсе) предопределена изначально. И мстительная маркиза де Мертей тоже, в сущности, несчастная женщина, запустившая маховик жестокой интриги, которую может и рада бы остановить, но уже не в состоянии, все слишком далеко зашло. Может быть кто-то приведет неоспоримый аргумент, что у де Лакло эти двое олицетворяют зло, которое в финале так справедливо наказано, но, как известно, абсолютного зла не бывает, и возможно сами себя они наказывают гораздо сильнее.
Спектакль блистает великолепными актерскими работами. Ольга Баландина в роли маркизы де Мертей весь спектакль напоминала мне молодую Аллу Демидову. И в сравнении с обожаемой актрисой моя наивысшая оценка ее работы, в ее манере речи, прямой спине, горделивой посадке головы, величественных жестах, в том, как она несет костюм. Но при этом есть в ней бесшабашная смелость в изображении фривольных моментов и острый ироничный характер - да, жестокий, да, мстительный, но необыкновенно манящий и при этом обжигающий мужчин, которые все равно летят на этот огонь, как мотыльки. А их незабываемый дуэт с Вальмоном под мелодию песенки "Все хорошо, прекрасная маркиза" знатно повеселил, буквально до слез. Чудесная была идея привнести в эпистолярную прозу спектакля частичку современного стихосложения. Леонид Филатов тоже в свое время не смог пройти мимо романа де Лакло и создал пьесу в стихах "Опасный, опасный, очень опасный...", отрывки из которой Игорь Яцко просто шедеврально включил в канву спектакля. Необычайно повезло нам, как зрителям, с исполнителем роли виконта-ловеласа. Вальмон Олега Малахова просто сама любовная интрига во плоти. Коварный обольститель соблазняет не только героинь на сцене, но и половину первого ряда в зрительном зале. Девы млеют и тают под его лукавым взглядом. Как тут было устоять не только молоденькой и неопытной Сесиль де Воланж, (Дарья Рублева), но и благонравной верной жене госпоже де Турвель(Ольга Бондарева). И тут как раз тот самый случай, когда рыболов попался на собственный крючок. Борьба с неожиданно настигшей виконта любовью идет по всем фронтам. Она, любовь, быть может и победила бы, но как же репутация? Как же Вальмон может проиграть в жестоком споре с маркизой? На свою беду он расшевелил слегка замороженного шевалье Дансени (Федор Леонов), и все зло, которое он совершил, возвращается к нему бумерангом. Теперь все действия Вальмона ведут его прямиком к собственной гибели. Старая, мудрая истина, что на чужом несчастье счастья не построишь, работает здесь на все 100%. Но кто в результате сожалеет о гибели Вальмона? Да все! И его престарелая тетушка (Мария Зайкова), и госпожа де Турвель, любившая его до конца, несмотря ни на что, и сама Маркиза. Победа, равносильная поражению. Се ля ви!
О визуальной стороне спектакля можно говорить бесконечно. Она невыносимо прекрасна. Драматичный кроваво-красный бархат занавеса, черный остов лестниц и переходов, черное зеркало пола с провалом посередине, очень эффектно используемым, как и видеопроекции мстительного лица Маркизы де Мертей - сценография Николая Симонова выше всяческих похвал. Про костюмы я вообще молчу. Это просто праздник какой-то! Мое чувство прекрасного ликует от того, с какой фантазией Евгения Панфилова подошла к их созданию, как соединены в них детали галантного века и современные фасоны, как облачение и разоблачение актеров происходит прямо на наших глазах. Тетушка Вальмона в кедах, песцовой горжетке и модной шапке-бини, или мамаша Сесиль мадам де Воланж (Екатерина Кузминская) в взлохмаченном высоченном парике! А фантастические костюмы маркизы, строгие платья мадам де Турвель или дезабилье Сесиль! Только ради этого потрясающего дефиле, помимо всех остальных достоинств, можно посмотреть спектакль. А музыка! Струнный квартет погружает нас в атмосферу XVIII века с помощью Моцарта и Бетховена, Мендельсона и Шнитке. Блестящий выбор - изысканный и драматичный.
Короче, получила я от спектакля всю гамму эмоций, как визуальных, так и душевных, есть в нем над чем посмеяться, о чем погрустить и над чем призадуматься, чего и всем желаю.

Елена Шмырева 10 мая, 10:57

Роман Шодерло де Локло «Опасные связи» — нравоучительная и в то же время фривольная история об интригах высшего аристократического общества, увидевшая свет в 1782 году . Форма, выбранная автором — роман в письмах. Но это не останавливает режиссеров от попыток экранизаций и создания театральных постановок. В театре Школа Драматического Искусства режиссер Игорь Яцко решил создать собственную версию инсценировки, включив кроме строк романа в переводе Надежды Рыковой фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный...». Это сделало спектакль смесью высокопарной архаичной прозы и современной стихотворной иронии.
Художник по костюмам Евгения Панфилова воспользовалась таким подходом и свободно сочетает псевдоисторические элементы в одежде с моделями, присущими нашим дням. Парики и мотоциклетные шлемы, кринолины и мини-юбки, камзолы и шорты — неполный перечень таких замесов. Но с одеждой, как и со сценографией, за которую отвечал Заслуженный художник РФ Николай Симонов, получилось просто замечательно. Сценографу и художнику удалось достичь гармонии: всё радует глаз. А вот проза со стихами легли не лучшим образом. Дисбаланс внесло и музыкальное сопровождение. Моцарт, Бетховен, Госсен, Мендельсон, Шуберт, Элгар, Малер, Шнитке — в этот сонм знаменитых имен вклинился неупомянутый в афише Поль Мизраки , написавший в 1935 году мелодию и слова «Tout va très bien, Madame la Marquise» в соавторстве с Шарлем Паскье и Анри Аллюмом, что в наших краях стало известно благодаря творчеству Леонида Утесова как «Всё хорошо, прекрасная маркиза».
О да, стихи Леонида Филатова прекрасно ложатся на упомянутую музыку, но вставка выглядит инородной для постановки в целом. Барочная стилистика разбивается этим номером, внося ноты водевильности и излишней несерьезности. Понятно, что режиссер пытался снизить пафос и тяжеловесность исторического оригинала, но в этом месте, на мой взгляд, был явный перебор. Вполне хватало сценической передачи текста самого Шодерло де Локло. Его фривольные пассажи отлично воплощались движениями и игрой актеров. Во втором действии стихотворные диалоги маскируются классической музыкой, что выглядит гораздо уместнее и органичней. И сам сюжет, поворачивающий от любовных интриг к трагедиям судеб, заставляет перестраиваться на серьезность восприятия.
Два главных отрицательных героя — Маркиза де Мертей и виконт де Вальмон — плетут сети интриг. Вальмон слывет соблазнителем женщин. Но он мужчина, а следовательно в глазах высшего общества это не делает его изгоем, а лишь добавляет очков. Женщинам сложнее, их честь не должна быть запятнана. Поэтому маркизе де Мертей для защиты собственной репутации приходится проявлять много больше изворотливости и ума. Вальмон Олега Малахова не красавец, но он любезен и предупредителен с дамами, легок в разговоре и обаятелен, а потому веришь его герою. Маркиза де Мертей в исполнении Ольги Баландиной женщина, знающая цену себе и окружающим, в ней нет чувства жалости, только интерес к построению ловушек и наблюдению за жертвами собственных козней. Доверчивые и удивляющие своей наивностью, переходящей в глупость, влюбленные: Сесиль Воланж (Дарья Рублева) и шевалье Дансени (Федор Леонов), — легко попадают в расставленные сети. Матушка Сесиль мадам де Воланж (Екатерина Кузминская), тетушка Вольмона мадам де Розмонд (Заслуженная артистка РФ Мария Зайкова) и госпожа де Турвель (Ольга Бондарева) слишком простодушны, чтобы что-то заметить и поверить, что люди их круга, аристократы!!, могут быть столь испорчены и беспринципны.
Будет ли спектакль назиданием зрителям, как этого хотел Шодерло де Локло для читателей, для меня остается вопросом. Современная мораль допускает слишком многое. Но постановка напоминает о том, что надо тщательней относится к выбираемому кругу контактов, и что скрытые замыслы невозможно прочитать при обычном общении. За эффектной внешностью и любезной речью может скрываться порочная сущность, с целями использовать в своих интересах, а не искреннее дружелюбие. Поменьше нам в жизни встреч с подобным.
А вот от встречи со струнным квартетом театра под управлением Ольги Мохначевой я не откажусь. Их музыкальное сопровождение отлично добавляло постановке исторической атмосферы и шарма.

Анастасия 29 августа 2021, 10:56

На прошлой неделе я поставила галочку напротив еще одного столичного театра — Школа драматического искусства. Поводом для визита стал спектакль «Опасные связи» в постановке режиссера Игоря Яцко по роману в письмах Шодерло де Лакло. Помимо текста романа в постановку были добавлены тексты из одноименной пьесы Кристофера Хэмптона и пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…».
Главное действующее лицо постановки — Маркиза де Мертей (Ольга Баландина), она как опытный «кукловод» разыгрывает всю историю, играя чувствами остальных героев. Красивую пару ей составляет Виконт де Вальмон (Олег Малахов).
Сесиль (Алиса Рыжова) — воспитанница монастыря, но под влиянием Маркизы раскрывается весьма неожиданно. Но и её, и поклонника шевалье Дансени (Анзори Шагидзе) ожидает весьма трагический финал.
Понравилось решение с живой музыкой в исполнении струнного квартета под управлением Марии Гришиной. При чем квартет начал играть еще до начала спектакля.
Масштабные декорации, интересные костюмы, некоторые напоминали эпоху, когда был написан роман де Лакло, но под кринолином могут скрываться кроссовки, а в руках неожиданно появляются мотоциклетные шлемы — хочется всматриваться в детали.
Драматичности спектаклю добавили сцены фехтования, в постановке Виктора Мазуренко. Хоть финал и известен, но смотрятся эти сцены интересно.
В целом получилась постановка вне времени, хотя роман 18го века — действие не кажется старомодным. И что очень приятно, хотя местами действие почти на грани, пошлости в спектакле нет.

Елизавета Ефремова 24 августа 2021, 02:38

В очередной раз убедилась, что время вещь странная, оно то стоит на месте, то мчится вскачь. Вот, например, "новое" здание театра "Школа Современной Пьесы" на Сретенке кажется появилось совсем недавно, а оказывается оно стоит здесь уже двадцать лет.
На мой взгляд это одно из интереснейших театральных сооружений, построенных в Москве в постперестроечное время. Большинство из них выдержаны в стиле "лужковского барокко", отличаются излишней пышностью и не всегда выверенным вкусом, а здание ШДИ невероятно интересно. Фасад скромный и на фоне городской застройки ничем особо не выделяется, а внутри оно похоже на океанский лайнер с бесчисленными трапами, мостиками, палубами и задраенными люками. В фойе всегда проходят художественные выставки и на этот раз даже выставка называлась "Река. Море".
На втором этаже есть настоящий камин, зимой его топят, и запах дров чувствуется уже от самого входа, несколько залов позволяют ставить спектакли в разных жанрах и формах, а на крыше, по слухам, есть собственная церковь, но я сама не видела.
Но в театр ходят все-таки ради спектаклей и на этот раз это были "Опасные связи" в постановке Игоря Яцко. Роман в письмах Шодерло де Лакло широко известен, если кто не читал, так хотя бы одну из экранизаций точно видел. Да и театры не проходят мимо этого материала: в Москве можно увидеть пару-тройку драматических спектаклей, мюзикл и как-то мне попадалась афиша балета. Но недавняя премьера ШДИ отличается тем, что постановщику стало тесно в рамках классического романа и он добавил в спектакль тексты из одноименной пьесы Кристофера Хэмптона и пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…». На мой взгляд отличить где Лакло, где Хэмптон было сложно, а вот Филатов явно выделялся. Во всяком случае я сразу почувствовала смену ритма.
Спектакль получился ярким и насыщенным. Его очень украшает живая музыка в исполнении струнного квартета под управлением Марии Гришиной. Сложные многоуровневые декорации (сценограф Николай Симонов), яркие костюмы (художник Евгения Панфилова) и конечно же прекрасные актеры создают на сцене мир любви, страсти, предательства и страдания.
Кого-то из актеров даже не хочется отдельно выделять, чтобы незаслуженно не обидеть остальных: все артистичны, музыкальны и прекрасно двигаются. Виртуозно выполнены сцены фехтования (постановка Виктора Мазуренко), изящные хореографические вставки естественно вплетаются в сюжет (хореограф Виктория Савицкая). А какие на актерах парики! Это просто отдельная тема. Парик здесь как характер, как заявка на судьбу.
В постановке кажется не пропущена ни одна из сюжетных линий романа, но я давно читала, могла что-то и забыть. В результате спектакль получился довольно длинным. Идет примерно три с половиной часа с одним антрактом.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма