Все о самых главных балеринах страны.

Большой всегда ассоциировался с балетом. Традиции здесь нерушимы, заветы великих балерин прошлого незыблемы. Да и публика по-прежнему рвется воочию увидеть балетный Олимп. И, прежде всего, его небожительниц. В обзоре VashDosug.ru — всё самое интересное о бесспорных звездах главного театра страны.


28 февраля — «Квартира»



Прима-балерина Большого театра, Народная артистка РФ, Мария Александрова появляется на сцене не так часто, как этого хотелось бы балетоманам. Зато каждый спектакль с ее участием — событие. Сейчас поклонники очень ждут ее появления в балете Этка «Квартира» (балет номинирован на «Золотую маску»). В прошлом году Александрова получила серьезную травму во время лондонских гастролей, однако вернуться намерена непременно. То, что она это сделает, сомнений в общем-то никаких. Александрова всегда отличалась амбициозностью и напористостью. Она пришла в театр в 1997 году лауреаткой первой премии международного конкурса. Солисткой стала сразу же. Почти все ее героини — обладательницы трудного характера, волевые, сильные, иногда мстительные. Императрица, Китри, Кармен... имена говорят сами за себя. Очень громкий проект в карьере балерины — «Русские сезоны XXI век», инициированный Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы. Александрова стала первой женщиной в истории балета, выступившей в заглавной партии «Петрушки» Игоря Стравинского. Имя Александровой на афише — несомненная гарантия аншлага.

фото Дамира Юсупова



15 февраля — «Жизель»



Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова не любит почивать на лаврах, хотя давно может это сделать. На счету у Захаровой — госпремии, работа в Думе, регулярные гастроли в Парижской Опере Гарнье, звание единственной русской примы театра La Scala, наконец, она — Народная артистка РФ. Захарова — выпускница Академии русского балета им. Вагановой. Ее классической выучке завидуют звезды с мировым именем. Она перетанцевала все сольные партии в культовых балетах («Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита» и др. В 2013 году она блистала в ведущей партии в «Бриллиантах» Дж. Баланчина).  Смелости и упорства в достижении целей ей не занимать. Когда-то балерина на взлете своей карьеры ушла из Мариинского в Большой, потом, будучи символом классического танца, на одном из своих бенефисных концертов неожиданно станцевала радикальный балет (ее героиня «оживала» в компьютерной игре). В интервью она не раз говорила, что современный балет — это возможность «узнать о себе что-то новое». Несмотря на свою мировую славу, Захарова остается преданной Большому, в каждом интервью признается театру в любви.



6,8 февраля — «Спящая красавица»
22 февраля — «Пламя Парижа»



Екатерина Шипулина родилась в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Академию хореографии в Москве. В ее репертуаре не меньше двадцати ведущих партий (Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери», Золушка в «Золушке», Жизель в «Жизели» и др). Она солирует в «Рубинах» и «Изумрудах» Баланчина и танцует Флорину в балете «Утраченные иллюзии». Сегодня Шипулина — одна из самых востребованных балерин, она работала со всеми хореографами, когда-либо ставившими в Большом спектакли (Григорович, Эйфман, Ратманский, Ноймайер, Ролан Пети, Пьер Лакотт). И она уже удостоена звания Заслуженной артистки РФ.  Зрители отмечают ее бесконечно длинные ноги, а критики — стремление к абсолютной точности и чистоте исполнения.



дату ближайшего спектакля уточняйте в кассах театра



Хрупкая и миловидная девушка, идеальная героиня всех романтических сказок балетной сцены, Евгений Образцова сегодня — прима Большого. В недавнем прошлом — прима Мариинки. Она окончила Академию Русского балета им. А.Я Вагановой, на питерской сцене танцевала Сильфиду, Жизель, Баядерку, Принцессу Аврору, Золушку... Образцова стала первой исполнительницей партии Ундины («Ундина», хореография и постановка Пьера Лакотта). Получила множество балетных призов и премий, а в 2011 году приняла предложение Большого и вошла в его труппу. На ее счету в Москве — партия Китри в «Дон Кихоте», Принцесса Аврора в «Спящей красавице», Сильфида в «Сильфиде», Жизель в «Жизели», Татьяна в «Онегине», Анжела в «Марко Спада», ведущая партия в «Изумрудах» Баланчина. В 2013 г. Евгения дебютировала в Парижской национальной опере, исполнив заглавную партию в балете «Сильфида» в постановке Лакотта.

фото ИТАР-ТАСС



6, 8 февраля — «Спящая красавица»
21, 23 февраля — «Пламя Парижа»



Екатерина Крысанова тоже носит гордое звание примы Большого. Балету она училась сначала в Центре оперного пения Г.П. Вишневской (Москва), затем в Хореографической школе Михаила Лавровского, наконец, в Московской государственной академии хореографии. По окончанию была принята в балетную труппу Большого театра. Хотя звездный статус ей достался не сразу. Только когда в 2006 она станцевала Принцессу Аврору в «Спящей красавице», ведущие партии посыпались, как из рога изобилия. Крысанова танцевала в балетах «Золушка», «Золотой век», «Лебединое озеро», «Спартак» и др.
В 2011 году она стала Флориной (первой исполнительницей) в балете Ратманского «Утраченные иллюзии». Танцевала она и в громком балете «Chroma»  МакГрегора. Сегодня на ее технику и личное обаяние лучше смотреть в «Бриллиантах» (ведущая партия!) Дж. Баланчина, балетах «Марко Спада» (партия Анжелы) и «Коппелия» (партия Сванильды).



дату ближайшего спектакля уточняйте в кассах театра



Нина Капцова родилась в Ростове-на-Дону и очень долго уговаривала маму отвезти ее в Москву. С детства хотела стать балериной. Она окончила Академию хореографии в 96-ом году и сразу была принята в труппу Большого театра. А уже в 2001-ом была награждена знаком «За достижения в культуре». Нина утверждает, что все успехи стоили ей невероятных усилий. На счету у трудолюбивой балерины — ведущие роли в балетах Ратманского, Григоровича и др. Григоровичу, кстати, балерина благодарна больше всего. Она танцевала в его «Спартаке», «Легенде», «Щелкунчике», «Спящей красавице», «Золотом лике». Однако статус примы Капцова получила не так давно, буквально сразу после премьеры «Спящей красавицы». А еще больший зрительский успех ей принесли ведущая партия в «Изумрудах» Баланчина, роли Анастасии в «Иване Грозном» Григоровича и Татьяны в «Онегине» Крэнко. Во всех интервью балерина утверждает, что жить без балета не может и если вдруг перестанет танцевать, мгновенно впадет в депрессию.

фото Дамира Юсупова