Первые премьеры сезона, на которые  стоит купить билеты.

«Кому на Руси жить хорошо»

«Гоголь-центр»
расписание

«Русские сказки»

«Гоголь-центр»
расписание

Самые ожидаемые проекты «Гоголь-центра», работа над которыми велась в течение года, — это два отдельных спектакля: «Кому на Руси жить хорошо» и «Русские сказки». Кирилл Серебренников, как всегда, предлагает зрителю сверхрадикальную версию классических текстов. События некрасовской поэмы будут происходить в сегодняшних российских реалиях, тема русского рабства прозвучит еще жестче, чем у автора. А вот «Сказки» Афанасьева, по словам самого режиссера, — полная противоположность первому спектаклю и одновременно его логичное продолжение: «Только в сказках русский человек бывает счастлив и свободен». Кстати, разыграны знакомые с детства сюжеты про Бабу-ягу, Жар-птицу и Василису Прекрасную будут одновременно на всей территории театра.

Up & Down

Балет Бориса Эйфмана на сцене Большого театра, в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес»
расписание

Новый «литературный балет» Бориса Эйфмана, заслуживший массу лестных эпитетов в питерской прессе, поставлен по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна». Хореограф увидел в истории любви психотерпавета Дика Дайвера к богатой пациентке историю душевного краха. И «переписал» финал: врач якобы сходит с ума от безделья и роскоши и в конце концов сам становится пациентом лечебницы. Морализаторский пафос вкупе с чувственной хореографией, роскошными костюмами и эффектной сценографией — вот вам «Эйфман-стиль» во всей красе. Кстати, танцевать Фицджеральда будут под сладкий джаз Джорджа Гершвина.

«Тихий Дон»

«Мастерская Григория Козлова» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
расписание

«Дни Турбиных»

«Мастерская Григория Козлова» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
расписание

Традиционные осенние гастроли питерского театра под руководством Григория Козлова (к слову, обожаемого москвичами) в этом году пройдут в ЦИМе. Это первая возможность увидеть дилогию о Гражданской войне (спектакли «Тихий Дон» и «Дни Турбиных») целиком. Восьмичасовую громаду шолоховской постановки в прошлом году «козлята» привозили на «Золотую маску». Кровавый хаос тех лет ими никак не анализировался. Зато воссоздание патриархального быта донских казаков удалось на ура. Рискнем предположить, что и в Булгакове «Мастерскую» интересует не столько разгул «гетмановщины» и «петлюровщины», сколько судьбы героев, сумевших сохранить себя посреди страшного российского лихолетья.

«Северная Одиссея»

РАМТ
расписание

Амбициозный проект РАМТа — эпическая сага по киносценарию главных «певцов» 90-х Петра Луцика и Алексея Саморядова. Свою «Одиссею» они посвятили «русскому Клондайку». Герои — авантюристы, решившие заработать, перебираясь с северной торговой экспедицией через стихийные бандитские патрули. Ставит театральный «истерн» Екатерина Гранитова, для которой лихие 90-е — «это юность, очень обаятельное время, переломное время для страны». Однако никакой ностальгии. Тем более что за «нерв и драйв» в спектакле отвечает Петр Налич — он не только написал саундтрек к спектаклю, но и решился сам выйти на сцену.

«Иллюзии»

МХТ им. А.П. Чехова
расписание

Первая премьера нового сезона в МХТ — спектакль Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии» (в театре «Практика» она идет в режиссуре автора). На сцене две супружеские пары в летах (всех играют мэтры — Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Светлана Иванова-Сергеева, Янина Колесниченко). Уютная кухня, запах пирогов... и неожиданные признания на десерт. Что герои на самом деле думают о своих браках, кого любят, о чем жалеют. В финале зрителям покажут видеофильм, в котором реальные москвичи отвечают на вопрос «Что такое любовь?»

«Невыносимо долгие объятья»

«Практика»
расписание

Еще один вырыпаевский опус — про мистические взаимоотношения людей с собственным сознанием. Глубокомысленный текст уже ставили в немецком Доучен Театре, однако автора результат устроил только наполовину. В Москве Вырыпаев репетирует сам, на роли четверых героев, отправившихся в Нью-Йорк «узнавать себя», он утвердил Равшану Куркову, Анну-Марию Сивицкую, Александра Алябьева, Алексея Розина. Как  говорится в релизе, по мощности слога и жестокости описаний спектакль будет напоминать знаменитый «Июль».

«Сейчас»/Now

Национальный театр Шайо и Компания Каролин Карлсон на сцене Большого театра, в рамках Международного фестиваля современного танца DanceInversion
расписание

У нового хита американкой звезды современного танца Каролин Карлсон есть литературный источник — философский труд Гастона Башляра «Поэтика пространства». Карлсон вдохновилась его идеей о том, что наше личное пространство вписано в природное, а то, в свою очередь, в космическое. Балет «Сейчас», по мысли автора, должен отражать эти три измерения, а заодно стимулировать зрителей к духовным исканиям. Балетные критики хореографию Карлсон называют «визуальной поэзией». Каролин соглашается и добавляет, что ее танец «питают» практики цигун, тайчи и боевые искусства. Сценография мистического балета минимальна, пространство по большей части задается светом.

О других важных событиях этой театральной осени читайте здесь