Сильвестр Сталлоне и звезды боевиков 90-х решили тряхнуть стариной в безбашенном экшне «Неудержимые».

Пока наши соотечественники пританцовывали под «Руки вверх» и Шуру на многочисленных вечеринках, посвященных 1990-м, Сильвестр Сталлоне решил по-своему вспомнить молодость и собрал на одной съемочной площадке практически всех звезд культовых боевиков тех лет. Для большинства нынешних молодых людей имена Дольфа Лундгрена, Джета Ли, Джейсона Стэтхэма, Эрика Робертса и Микки Рурка являются достаточным основанием для того, чтобы пойти на «Неудержимых». И даже тот факт, что Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис появятся в фильме всего на несколько минут, не сможет разубедить их в крутизне сего действа.

Сюжет «Неудержимых» довольно прост и традиционен. Пятеро профессиональных убийц были наняты для уничтожения диктатора одного маленького островного государства в Южной Америке. Благородная, на первый взгляд, миссия по освобождению жителей от гнета превращается в безжалостное истребление направо и налево всех, кто имеет хотя бы косвенное отношение к «плохим парням» в лице самого тирана и его могущественного покровителя Джеймса Монро (Эрик Робертс).

Таким «прожженным» боевикам как «Неудержимые» сложный сюжет и не нужен. Побольше крови и оружия, широкий выбор способов убийства, пара-тройка удачных шуток и хотя бы одна симпатичная женщина — вот неизменные атрибуты любого успешного экшна. Снимая «Неудержимых», Сталлоне, выступивший в этот раз в качестве режиссера, соавтора сценария и одного из ведущих актеров, руководствовался именно этими традиционными представлениями о боевиках. Однако чего-то все-таки не хватает. То ли пафосных речей на фоне американского флага (патриотизм здесь вложен в уста очаровательной Сандры, готовой пожертвовать жизнью ради благополучия своей страны). То ли хваленой мужской дружбы, когда «один за всех и все за одного». Отношения между героями фильма, мягко говоря, напряженные: потрепанные жизнью мужчины напоминают скорее не братьев по оружию, а надоевших друг другу членов одной семьи, у которых кроме воспоминаний и тем для разговора нет.

Основной лейтмотив «Неудержимых» — «не пора ли нам на пенсию?» — обыгрывается героями с завидной самоиронией. Сталлоне не стесняется выставлять свое местами обрюзгшее, хотя по-прежнему мускулистое тело. Рурк, готовый когда надо пустить скупую слезу, курит не какую-нибудь толстую дорогую сигару, а стариковскую трубку, которая больше подошла бы сказочному Гендальфу, чем матерому татуировщику с темным прошлым. Стэтхэм доказывает, что далеко не всегда он — брутальный мачо, способный соблазнить женщину где угодно. А Лундгрен предстает перед нами в качестве измученного жизнью и наркотиками бездушного убийцы, отдающего предпочтение тяжелым пушкам (то ли потому что жертв разрывают эффектнее, то ли потому что напрягать глаза и целиться не надо).

Большинству актеров «Неудержимых» уже около или больше 50 лет. 37-летний Стэтхэм, надо полагать, был приглашен в картину для того чтобы подчеркнуть тот факт, что главные герои уже скорее не напарники, а отцы и наставники молодого поколения. Они уже не так быстры, не так сильны и не так привлекательны. Даже единственная надежда на романтическую линию в лице Сандры рушится, когда Сталлоне слишком уж по-отечески обнимает ее и гладит по головке.

Фильм Сталлоне напоминает сходку старых друзей, решивших тряхнуть стариной — вооружиться по полной и поубивать сотню-другую врагов. Для большинства зрителей Сталлоне, Рурк, Лундгрен, Шварценеггер, Уиллис и Робертс — до боли знакомые, даже родные люди, которых приятно видеть в любом жанре. Но и зрители, заметившие морщины и вздувшиеся вены своих любимцев, зададутся вопросом: действительно, не пора ли им на пенсию? Конечно, они доказали, что еще могут резво махать кулаками и метко стрелять, но лучше бы им на этом остановиться. Поклонники оценили бы их появление в комедиях, детективах или, на худой конец, драмах, но воспринимать серьезно очередных «Рэмбо» и «Универсальных солдатов», ей-богу, нет сил.