ПОИСК

Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Олеся сегодня, 04:26
Театр на Покровке Театр
Театр на Покровке

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА
Театр на Покровке
(режиссер Геннадий Шапошников)

В первую очередь хочу признаться, что труппа Театра на Покровке меня влюбила в себя! Была в этом театре впервые и восхищена тому как слаженно, душевно и профессионально играют все актёры! Я видела на сцене действительно родных друг другу людей! Такое у меня создалось впечатление.

И хочу поблагодарить режиссера Геннадия Шапошникова за тепло, которое всколыхнула в моём сердце постановка! За дорогие сердцу воспоминания из собственной жизни: семейные праздники с большим количеством гостей, песнями и танцами; берёзка, которую посадил дедушка под окном, когда родилась моя мама; совсем небогатая, но счастливая семейная жизнь бабушки с дедушкой; что для того, чтобы на этот свет родился новый человек, кто-то должен уйти на тот...

Умылась я слезами во время просмотра, но слезами счастливых воспоминаний жизни рядом со своими бабушкой и дедушкой, которых, к сожалению, рядом уже нет. Конечно, я вспоминаю не дореволюционную Россию, которая показана в спектакле, и мои родственники не были евреями, но, как сказано в аннотации к спектаклю: "суть всё та же". Люди разных национальностей годами, веками жили вместе. Но и тогда, и во времена молодости моих бабушки с дедушкой, и сейчас возникают национальные споры.

На эту тему очень люблю песню Юрия Лореса "Размышление на 9 мая", где можно услышать следующие строки:

"Непривязанный к срокам и датам
Прихожу в Александровский сад.
Я хочу поклониться солдатам
Тем, что с неба на землю глядят.
Потому и не будет нам спуску,
Что друг к другу становимся злей.
А солдат неизвестный был русский
И грузин, и казах, и еврей..."

Но несмотря на тяжелую тему (еврейские погромы и совсем небогатая жизнь жителей всего села Атановка), спектакль оставляет светлые, добрые чувства, что-то очень родное и близкое.
Не зря главный герой молочник Тевье (Сергей Ищенко) в конце спектакля под всеобщий смех произносит: "А что нам остаётся?! Только смеяться!".
Я бы ещё добавила, что "Поминальная молитва" показывает всем нам пример настоящей любви и настоящих, правильных семейных отношений и ценностей!

Заслуженный художник России Владимир Боер создал лаконичное пространство сцены, состоящее из дверей, столов и вращающегося круга посередине. Только к концу спектакля стало ясно, что вращался не круг, а шестиконечная звезда - символ еврейской веры. Она становится то подмостом, то кроватью, то дорогой... Меня впечатлила сцена свадьбы Цейтл (Алиса Шиханова) и Мотл (Андрей Сумцов): очень красивые костюмы жениха и невесты, интересные традиции проведения еврейской свадьбы и роскошный мужской танец! Под "Хава Нагила" в шляпах со стеклянными бутылками на головах, частично наполненных водой! Необычно и зрелищно! ))
Эта мелодия ещё долго стояла у меня в голове, потому что на поклонах уже все жители Анатовки танцевали этот зажигательный танец!

Елизавета Ефремова сегодня, 02:46
Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» Концерты
Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе»

Ампирные интерьеры Дворца на Яузе, бокалы с шампанским, официанты в фартуках с надписью "Астория", разносящие канапе. Да туда ли я попала? Моей целью был спектакль "Москва-Петушки", поставленный Фёдором Малышевым для театра "Кашемир". Перед главной алкопоэмой советской литературы следует употреблять коктейль "Слеза комсомолки" или, на крайний случай, одеколон "Тройной". И если быть последовательными, то употреблять надо не только до, но и во время и, желательно, после. Лишь солист стрит-бэнда "Фрикинг Аут", исполняющий хриплым голосом советские хиты, создавал в фойе подходящую атмосферу.
Так что вступление в спектакль оказалось нетрадиционным, да и сам спектакль — неожиданным. Где заплеванный вагон электрички, где маргинальные попутчики? На сцене выстроен залитый светом бесконечный туннель из рассказов переживших клиническую смерть (сценограф — Виктор Малышев). Персонажи, появляющиеся ниоткуда и уходящие в никуда. Перед нами посмертный путь души к вратам рая. Мы присутствуем при переселении уже умершего человека в мир иной.
Душу Венички (Фёдор Малышев) сопровождают и ангелы, и демоны, и случайные попутчики по электричке, прекрасная дама из снов и пропитая бомжиха. Эти полусумасшедшие персонажи, вся эта странная компания сопровождают героя в последнем пути. Разнообразна была жизнь Венички Ерофеева — душа его не может сразу успокоиться.
Когда-то давным-давно, еще в прошлой жизни, когда мне как невероятную ценность вручили распечатку поэмы Ерофеева, я не смогла ее читать. Дело в том, что повествование велось на странном, неизвестном мне языке, столь же странном, как буквы ять и твердый знак в дореволюционных книжках. Это позже я постигла многомерность русского языка и познакомилась с ненормативной лексикой, но тогда... Странно, но в спектакле театра "Кашемир" я таковой и не заметила. Её не было или мой слух уже абсолютно адаптировался к русскому мату и воспринимает его как литературную речь? Кто видел спектакль, подскажите.
Непростая стезя досталась актерам, участвующим в этом спектакле. За молниеносным перевоплощением из ангелов в демонов, из маргинальных попутчиков в декабристов сложно уследить. Переход воспринимается скорее подсознанием — сознание отстает. Глаз выхватывает фантосмагоричного Григория Данцигера, утонченного Сергея Аронина. Невероятной красоты Сатана (Денис Долгов) сопровождает Веничку, отбивая его у ангелов и прекрасных дам. Дама 1 (Ольга Смирнова), Дама 2 (Галина Кашковская). Ангел 1 и Ангел 2 — Сергей Быстров и Анатолий Анциферов — где-то потеряли свои крылья.
Композитор Алексей Рыбников подсчитал, что чтение вслух поэмы Ерофеева занимает столько же времени, сколько тогда ехал поезд от Москвы до Петушков, а именно 2 часа 42 минуты. Спектакль театра "Кашемир" длится 1 час 50 минут. Почти час потерян, но ангелы наверняка летают быстрее самолетов.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия