ПОИСК

Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Виктория Виктория сегодня, 03:13
Театр балета классической хореографии Театр
Театр балета классической хореографии

На прошлой неделе «Москонцерт Холл» представил премьеру — балет «Коппелия». Этот балет в трех актах с двумя антрактами подарил мне столько эмоций, а еще эстетическое удовольствие, ведь этот балет еще и очень красивый — сцена, костюмы, всё действительно на высшем уровне. Балет поставлен по мотивам новеллы Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек».

Когда открывается занавес, перед зрителем предстает главная площадь города в Галиции. Там прогуливаются жители этого городка, и здесь же мы видим дом Доктора Коппелиуса, где на балконе сидит неподвижная девушка с книгой в руках, прочитав перед балетом произведение и описание самого балета, становится понятно, что это его дочь. Она никогда не выходит из дома, и никто из людей никогда не слышал, чтобы она разговаривала, но она действительно очень красива, и многие молодые люди заворожены ее красотой. Итак, молодежь прогуливается по главной площади города, все готовятся к празднику, да и как без этого, в это время всегда много свадеб, но тут мы видим Франца и Сванильду — именно они и есть главные герои этой истории! Франц тоже начинает засматриваться на девушку, которая сидит все так же неподвижно на балконе дома Доктора Коппелиуса, и это очень расстраивает Сванильду. Она вместе с подругами проникает в дом доктора Коппелиуса и выясняет, что неподвижная девушка совсем не девушка, а кукла Коппелия!

Все это сопровождается прекрасными аллегорическими танцами, у каждого из которых есть свой смысл. Меня поразил Вальс Часов, после которого наступает утро и идет номер «Рассвет», а после «Молитва» и «Работа». После чего зритель может наблюдать за удивительной красоты танцами молодоженов и свадебным па-де-де Сванильды и Франца! Я верю, что семья их будет крепкой и что они будут счастливы!

Catherine сегодня, 02:34
Театр на Юго-Западе Театр
Театр на Юго-Западе

В спектакле "В поисках сокровищ" было и широкое синее море, и пираты, мечтающие завладеть заветным сундуков, и отчаянная храбрость, и любовь, и потерянные дети. В общем, было все то, что принято называть словом, которое обожают дети и подростки. ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Да, это совершенно классический приключенческий спектакль. Вот прям как будто поставлен по романам Сальгари, Стивенсона и иже с ними. И чисто по сюжету он очень традиционный (в хорошем смысле): добротный, с правильной моралью и даже с цитатой из Шекспира (неожиданно, да). А по форме - совершенно новаторский. Ибо Олег Леушин поставил мюзикл. Реально: пиратский мюзикл, при этом в нем много отсылок к реалиям нашего времени, а речь героев не имеет ничего общего с высоким слогом XIX века. И в данном случае это хорошо, потому что целевая аудитория - дети 6+. Создателям спектакля надо было не себя красивых показать (хотя, это им отлично удалось, браво!), но и сделать свое творение понятным зрителям. И им это удалось, судя по тому, что после представления дети решали, что они сделали бы с найденными сокровищами (спойлер: поделились бы).

Что касается актерской игры, то это космос. Я точно знала, что сижу в зрительном зале небольшого театра на юго-западе столицы. Но мои глаза сообщали, что я нахожусь на корабле, который попал в жесткий шторм: людей бросало от борта к борту, они хватались за канаты, бочки катались по палубе. Роль капитана пиратов Роджера Хагреда исполнял Антон Багиров, звезда этого театра. Четверку юных героев играли молодые актеры (никакой Джульеттой в пятьдесят тут и не пахнет, все аутентично) Е. Лунцова, Н. Волков, Л. Лазарева и Е. Кучкаров. В роли Патрика Кларка, профессора, архиолога, психолога и т.д и т.п. на сцену вышел Андрей Санников, человек с сотней лиц, ибо актер от бога. Колоритного капитана Джона Тэйлора сыграл Денис Шалаев. Ух, какой там моряк получился!

Что касается костюмов, сознанных О. В. Ивановой, тут опять нас ждало сочетание традиции и новаторства. Мы увидели рубашки с кружевами (кстати, нераспашные, за что низкий поклон), камзолы, кафтаны и пр. Но многие вещи были сделаны из джинсовой ткани (даже медальоны), а то, что герои - моряки подчеркивалось тем, что они носят тельняшки. То есть, опять тут намек на прошлое с отсылкой к настоящему.

Резюме: получила массу удовольствия. Прелестный спектакль.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия