«Два цвета радуги — двух судеб отраженье…»
Громкие имена из армянских художественных собраний.
В рамках многолетнего проекта «Под сенью дружных муз (художественные собрания стран ближнего зарубежья)» в Пушкинский музей по обмену приехали шедевры из армянских музеев — как местные, так и российские.
Фамилии, действительно, не простые. Из мастеров 1-й половины XIX века: Боровиковский, Левицкий и Кипренский, следующую половину столетия представляют Суриков, Левитан, Хруцкий, Маковский и Серов. Есть и мирискусники Бенуа, Добужинский, Сомов и Серебрякова, члены «Голубой розы» Борисов-Мусатов и Кузнецова, и совсем уж громкие имена — Шагал и Кандинский, в компании с Фальком, Кончаловским и Машковым.
Еще здесь, разумеется, Айвазовский, которого армяне трогательно зовут не Иваном, а Ованнесом — хорошо хоть, фамилию оставили привычную нам, русифицированную, а не ту, под которой он появился на свет — «Айвазян». Есть, конечно, и Сарьян. Из других представителей южного края — менее известный нам Акоп Овнатанян (1806-1881), Степанос Нерсесян (1815–1884) и скульптор Ерванд Кочар (1899–1979).
Картинами делятся Национальная галерея Армении, Дом-музей Мартироса Сарьяна, Музей Ерванда Кочара и Музей русского искусства (коллекция А.Я. Абрамяна).
Отзывы о ««Два цвета радуги — двух судеб отраженье…»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.