На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко снова идет балет по мотивам комедии Шекспира — постановка Дмитрия Брянцева .
В середине девяностых «Укрощение строптивой» стало поводом для кривотолков. Нет-нет, в области балета в мире все было сильно радикальнее, но на отечественной сцене все-таки никогда прежде над прекрасной дамой так не издевались. Разве что в давно сгинувшем «Броненосце Потемкине», где на комиссаршу в тужурке покушалась пьяная матросня. Так вот, в спектакле Дмитрия Брянцева исполнитель главной роли, красавец-мужчина, отчаявшись воспитать строптивую возлюбленную «обычными методами», брался за хлыст. Бутафоры МАМТа всегда были мастерами своего дела: хлыст взвивался метров на пять и шваркал о сцену с жутким треском. Дамы в зале вздрагивали. Оркестр роптал. Артисты веселились. Дмитрий Брянцев, хореограф—постановщик спектакля, был явно доволен эффектом.

С тех прошло многое изменилось. Брянцева нет в живых, показы современных спектаклей зарубежных трупп, в том числе и на сцене МАМТа, показали, что с прекрасными дамами можно обращаться и круче, было бы желание. Однако «мэн с хлыстом» уже занял место в новой истории, и обновленный МАМТ решил вернуть его в афишу — что ж добру пропадать. Кроме «эффекта хлыста» в балете есть другие ценности. Партитура современного композитора Михаила Броннера не идет вразрез с представлениями о театральном Шекспире, и два с небольшим часа спектакля пролетают быстро. Главное, что спектакль абсолютно соответствует кредо театра — представить не пресловутое «ногодрыжество», а танцующего актера.

И вот тут артисты балета могли разгуляться вволю. Пестрая толпа веселилась, следила за поединком влюбленных, сражалась за внимание красоток, словом, жила полноценной сценической жизнью. Художник Владимир Арефьев очень ей в том помог, честно отослав костюмы и декорации к придуманной Шекспиром эпохе. Словом, если вы не больны феминизмом и вам не слишком важна свежесть концепций, смело идите в МАМТ. Спектакль будет яркий, веселый и зрелищный.