Мало кто ожидал, что драматический театр Et Cetera отважится ставить мюзикл. Однако усилиями Давида Смелянского и Александра Калягина «Продюсеры» идут и в России. После первых представлений «ВД» встретился с хореографом постановки, исполнителем одной из ведущих ролей Егором Дружининым.

Егор, в свое время после окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинемотографии Вы уехали учиться танцам в Америку. Живя в Нью-Йорке, какие театральные постановки смотрели на Бродвее?
Я смотрел множество спектаклей: танцевальных, музыкальных, драматических. Иногда не хватало денег на билет, и тогда я шел на хитрость — дожидался, когда зрители выйдут в антракте покурить на улицу, смешивался с толпой и проникал в театр «зайцем». Финалы спектаклей, таким образом, мне знакомы гораздо лучше, чем их начало. Запомнились «Стомп», восстановленный «Кабаре» и, конечно, только-только вышедший во второй версии мюзикл «Чикаго».

Когда впервые услышали о мюзикле «Продюсеры»?
Еще в Нью-Йорке я видел фильм Мела Брукса 1968 года «Весна для Гитлера» (по сценарию которого впоследствии были поставлены «Продюсеры») с известным комиком Америки Зеро в роли Макса Бьялостока и начинающим актером Уайлдером в роли Лео Блума. Экранизированная версия мюзикла 2005 года с участием звезд Голливуда Натана Лейна и Мэттью Бродерика мне понравилась ничуть не меньше, чем старый фильм.

Каким образом Вы решили принять участие в «Продюсерах»?
Я слышал о том, что идет работа над спектаклем, но никак не мог предположить, что через полгода репетиций одна из главных ролей останется вакантной. Мне позвонили из театра и предложили роль. Я был настолько обескуражен, что немедленно согласился.

Про мюзикл «Продюсеры» можно сказать: «Невероятно смешное зрелище!» А юмор в нем адаптирован к нашей российской ментальности?
Адаптация шуток, конечно, присутствует, так как некоторые «американизмы» зритель просто не поймет. Кстати, адаптировал и редактировал русскую версию Алексей Кортнев.

Персонаж, которого Вы играете, бухгалтер Лео Блум, не умеет танцевать. По сюжету он такой человек антитанец. Значит ли это, что в спектакле как актер Вы задействованы больше, а как танцор — меньше?
Нет, не значит, потому что в своих мечтах Блум уносится очень высоко и воображает себя чуть ли ни великим танцором Фредом Астером! Так что, хочешь не хочешь, а танцевать мне все же придется! Но в целом, этот персонаж не самый харизматичный по сравнению с другими — он не должен громко петь и говорить, чтобы зрителям было ясно, что это Лео Блум. Ему достаточно просто выйти на сцену, чтобы все поняли: «А, вот он, тот самый несчастный бухгалтер!»

Сюжет «Продюсеров» абсолютно авантюрный! А Вы могли бы назвать себя авантюрным человеком? Какая самая большая авантюра в вашей жизни?
Хочется верить, что я авантюрист, готовый к приключениям. Хотя со стороны я, скорее всего, консервативный папаша, хлопочущий над тремя детьми, и эта роль мне вовсе не кажется скучной. Но, конечно же, я жду повода, чтобы достать из-под кровати ржавый винчестер, крепко поцеловать жену и уехать на край света бороться со злом и несправедливостью. Но пока этого не произошло, высшим проявлением авантюризма для меня на сегодняшний день является мое участие в «Продюсерах».