Мы публикуем еще один отзыв руководителя департамента «Ваш досуг» Анны Харас. На этот раз она посетила премьеру мюзикла «Монте-Кристо» в театре «Московская оперетта». 

1 октября в Театре оперетты состоялась громкая премьера мюзикла по самому любимому россиянами роману Дюма «Граф Монте-Кристо». Зал был полон знаменитостей – Филлип Киркоров, Илья Резник, Алена Свиридова, Юлий Ким (автор либретто), Борис Грачевский, Арина Шарапова, адвокат Барщевский со всеми членами семьи и другие отечественные звезды блистали нарядами и украшениями. Как положено, задержали начало всего на полчаса.

Продюсеры поставили себе задачу создать с нуля новый мюзикл без помощи иностранных коллег. И знаете, что удивительно, им это удалось!!! Конечно, во многом успеху способствовала цифра с восемью нулями ($100 000 000!!!), выделенная на создание мюзикла. И все же, могли деньги освоить, а результата и не достичь.
Во-первых, очень хорошие декорации. Художник Вячеслав Окунев придумал отличные и функциональные декорации: пять подвижных изогнутых башен, кружась по сцене, превращаются то в силуэты кораблей, на одном из которых возвращается домой капитан Эдмон Дантес, то в темницы замка Иф, то в дворцовые фасады. Огромный плазменный экран, использованный как фотообои, на мой взгляд, не «отработал» затраченных средств, но впечатления и не испортил. Над светом работал один из наших лучших театральных художников - Глеб Фильштинский, и этим все сказано. Свет блестящий!
Во-вторых, очень хорошая балетная труппа. Энергично, задорно, весело. Паркур - молодцы!!! Были элементы самой настоящей акробатики, все слаженно и очень хорошо отрепетировано.
В-третьих, очень приличные костюмы.

Музыка – лирическая, романтическая, несколько старомодная, однако практически не запоминающаяся, несмотря на то, что есть пара сквозных тем, которые повторяются раз десять (видимо так композитор хотел достичь эффекта запоминания), и несколько сильных сольных арий. Молодому композитору Роману Игнатьеву не удалось создать ни одного хита уровня "Белль" (а жаль!) или хотя бы "Королей ночной Вероны" из "Ромео и Джульетты".
Сюжет романа сжат до невозможности. Первый акт, прослеживает историю Эдмона Дантеса от несостоявшейся свадьбы до побега из замка Иф, создается впечатление беглого пересказа, как в модных нынче книгах для школьников «Вся русская литература на 300 страницах», особенно по контрасту со вторым актом, превращенным в одну большую развернутую сцену.
Игорь Балалаев реалистично и убедительно сыграл перерождение романтического и наивного капитана Эдмона Дантеса во всемогущего графа-мстителя. На роль Мерседес постановщики назначили двух начинающих актрис, известных публике больше по сериалам — Валерию Ланскую и Анастасию Макееву. На фото в программке они выглядят как сестренки-близняшки. Я слышала первую, не могу сказать, что поет блестяще, но, может, все впереди…
Кстати, в кулуарах слышала, что либретто вроде как переводится на французский и планируется постановка на родине Дюма. Поживем-увидим.
Резюмирую. Сходить на мюзикл «Монте-Кристо» надо. Хотя бы для того, чтобы понять, что и в этом жанре, как теперь и в кино (вспомним Тимура Бекмамбетова с его «Дозорами» и голливудским блокбастером «Особо опасен») мы тоже многое можем.
Красиво, дорого, достойно.