Спектакль Гензель и Гретель
Очаровательная музыкальная сказка Энгельберта Хумпердинка (1854 – 1921) хорошо известна в Европе – это одно из самых репертуарных сочинений в рождественские праздники. Идея сделать из детского ужастика братьев Гримм домашний спектакль принадлежала сестре композитора Адельхайд Ветте, которая и написала либретто. Разросшуюся до размеров взрослой романтической оперы пряничную сказку Хумпердинка горячо приняли не только в Германии (премьерой 1893 года в Веймаре дирижировал Рихард Штраус), но и в России.
На русской сцене «Гензель и Гретель» впервые была поставлена в Петербурге на сцене Панаевского театра (1896), чуть позже в Москве – на сцене Большого театра (под названием «Пряничный домик»), а затем в Мамонтовской опере. В Мариинском театре «Гензеля и Гретель» впервые показали 24 октября 1897 года. Оперу тогда исполняли на русском языке, но под оригинальным названием, перевод был сделан Екатериной Клетновой.
«В музыке этой оперы замечается странное смешение красок – музыки, назначенной для детей, вместе с позднейшим наслоением, представляющим квинтэссенцию вагнеровской манеры, усвоенной теперь всеми немецкими композиторами, – отмечал критик Михаил Иванов из «Нового времени». – Как отличный теоретик и вагнерист, Хумпердинк создал сложную полифоническую ткань, в особенности при обрисовке сценических положений. Но требования сюжета заставили его взяться за детские песенки (включая даже знаменитого «Милого Августина»), за вальсы и т.п., что придало его произведению характер оперетки. У детей и любителей, не предъявляющих особых требований, эта легкость музыки Хумпердинка, несмотря на тяжесть развернутой им артиллерии, должна обеспечить успех».
Отзывы о «Гензель и Гретель»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / опера
Жемчужина Адальмины
Не слишком известная широкой аудитории французская народная сказка учит детей проявлять милосердие и заботу, убеждая, что доброе сердце и кроткий нрав намного важнее богатства и власти.
Не только любовь
Рискованный сюжет про советскую деревню 1950-х, где колхозники обсуждают сев, играют в козла, гуляют на вечеринке и наблюдают за душевной драмой председательницы колхоза, неожиданно влюбившейся в молодого городского пижона.