T. Raumschmiere

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

T. Raumschmiere— cинтез актуальной танцевальной культуры, первозданного панка и видеоперформанса. Полноценный рок-бенд, в электронной экипировке с самым сумасшедшим фронтменом на свете.

T. Raumschmiere — переиначенное название рассказа Уилльяма Берроуза The Dreamcops — Die Traumschmiere по-немецки.

29-летний немец Марко Хаас, читавший Берроуза на родном немецком: «Я выкинул Die и поставил точку после заглавной T, чтобы это выглядело как имя. Штука в том, что получилась игра слов. По-немецки traum значит «сон», raum — «пространство», «комната» или «голова», schmiere — «распространять» (а на сленге — это еще и «полиция», «мусора»). Я отношусь к своей музыке как к своеобразному мусору (schmiere), который я закидываю в ваши головы (raum) и, возможно, в ваши сны (traum). Приятель, я твой самый громкий кошмар!»

Его расхристанный, шизофренически-плясовой техно-электропанк впитал в себя все, что плохо лежало: от рока до хип-хопа — и пустился в пост-апокалиптическую атаку. Девиз неисправимого анархиста: «Будь анти — во всем!» Для обозначения фирменного грязного, жесткого звука, часто нанизанного на металлический рифф, он ввел в оборот немецкое звукоподражательное «gnarz». T. Raumschmiere справедливо называют альтер-эго электропанка.

В 1997-м году он основал собственный лейбл Shitkatapult, выпускающий сегодня в Берлине существенную долю данс-авангарда: Apparat, Phon.o, Peter Grummich, Sami Koivikko, и т. д. Тогда же возникли проекты Shrubbn!! и, собственно, T. Raumschmiere. Перебравшись в Берлин, Хаас принялся экспериментировать с грязно звучащими шумами и реверберацией, попутно пугая критиков мелодраматическим перформансом «Pop Poisoned Poetry», где вместе с Miss Tigra читал датскую и английскую поэзию и строил мудреные звуковые пейзажи. В 2000-м он выпустил первый сольный релиз «Stromschleifen» у себя на Shitkatapult, «Bolsplatz» на Kompakt и «Himmel uber Berlin» на Sender — заявив таким образом о себе на главных немецких техно-лейблах. В это же время он играет как ударник в панк-проекте Mos Eisley Rock (он же — The Crack Whore Society) — не забывая о сольной диджейской карьере. Следом, в 2001-м, к восторгу критиков, вышли «Zartbitter ep» на Shitkatapult и «Musick» на Kompakt. Только за этот год T. Raumschmiere дал больше 150 диджейских и живых выступлений по всему миру. Записывая ремиксы для Slicker, Rechenzentrum, 2Raumwohnung, Goldfrapp, Марко Хаас параллельно работал над альбомами «The Great Rock’n’Roll Swindle» (Shitkatapult, 2002) и «Radio Blackout» (Novamute, 2003). С хулиганским «Radio Blackout» T. Raumschmiere стал героем в семье транснационального лейбла Novamute Records. Образ альбома — вездеход-чудовище мчится сквозь рейв на полном ходу. Иллюстрируюшие альбом совместные живые выступления T. RaumschmiereE с Miss Kittin стали центральными событиями электронных фестивалей уровня Sonar, Мelt и Koneisto. Затем последовало студийное затворничество.

Долгожданное возвращение T. Raumschmiere с альбомом «Blitzkrieg Pop» происходит летом-2005. Сам Марко Хаас называет новую программу эмбиентным панк-роком. Здесь слышны те же ярость и психоделия, те же клейкие припевы и отголоски аналоговой машинерии: «Я хотел создать самую громкую поп-пластинку в истории. Меньше эпического техно, больше коротких хрустящих песен», — говорит T. Raumschmiere. На новой пластинке и в новой программе он впервые поет, замечая: «С группой, конечно, играть тяжелее, но здесь куда больше рок-н-ролла!» Вместе с ним на «Blitzkrieg Pop» появляются американский подписант Shitkatapult Quasimodo Jones и экс-вокалистка Guano Apes Сандра Насич; поющая (!) глава лейбла BPitchcontrol диджей Ellen Allien и французская шансонье Judith Juillerat.