Константин Латышев

Карьера Художник
Всего фильмов 1
Жанры живопись, инсталляция, современное искусство

Живопись Константина Латышева представляет собой своего рода «обманку».

Если не вглядываться внимательно — создается впечатление, что перед нами произведения поп-арта, как известно, активно использовавшего реальные рекламные «прототипы». Как говорит история, многие звезды поп-арта выросли из безвестных художников рекламы. Но для Латышева стилистика поп-арта — лишь одна из узнаваемых форм. При ближайшем рассмотрении, его картины оказываются синтезом самых разных культурных феноменов — сентиментальных открыток модерна, футуристических киноплакатов, наглядной агитации советского образца и, наконец, современной рекламы. Собственно, произведения художника, построенные по законам рекламы, обнажают механизм ее действия, в каком-то смысле разоблачают ее. Избранные Латышевым сочетания словесных и изобразительных клише рождают незапланированный юмористический эффект.

Они прочно входят в сознание. Довольно трудно отвязаться от «Суки-Суки» — остроумном аналоге «Кока-Колы»; затупившей парочки «Дорогой, у нас будет ребенок»; жизнерадостной девушке, сидящей на шее у юноши, «А кому сейчас легко?». Знатоки московского искусства легко узнают по этому юмору стиль известной художественной группы конца 1980-х годов «Чемпионы мира», в которую входил художник. Перформансы и совместные акции «Чемпионов» восхищали своим откровенным пренебрежением к «серьезности» и запоминались легкостью исполнения и остроумием.

После распада группы Латышев долго не появлялся на московской сцене. Его возвращение в искусство можно счесть вторым и весьма успешным дебютом. Дело в том, что в новых экономических условиях многие актуальные художники оказались востребованы в новой для нашей страны сфере дизайна и рекламы, фактически отказавшись от того, чем они занимались раньше. Но не у многих, как у Латышева, хватает смелости и желания посмотреть на свою деятельность со стороны, ироничным взглядом художника, а не исполнителя, проанализировать свою собственную продукцию. Как это когда-то случилось с американскими поп-артистами. И в этом смысле пример Латышева — сколь характерный, столь и уникальный и многообещающий.