Аглая Романовская
Родилась в Москве.
В 1996 г. закончила факультет театроведения и публицистики Свободного Университета города Берлина. Параллельно учёбе в университете изучает Актерскую Систему Биомеханики Мейерхольда у проф. Геннадия Богданова (ГИТИС).
В 1998 году переселяется во Францию, в город Монпелье, где совместно c Софи Талейрак основывает театральную компанию Théâtre de la Maison Rouge. По сей день является художественным руководителем и режиссером этой компании.
Параллельно работе учится режиссуре у таких мастеров как: Bernard Guittet (мастер современного театра), Alain Knapp (режиссер, брехтовед), Yoshi Oida (актер Питера Брука), Théâtre de Mouvement (mime corporel по системе Декру).
В 1996 г. закончила факультет театроведения и публицистики Свободного Университета города Берлина. Параллельно учёбе в университете изучает Актерскую Систему Биомеханики Мейерхольда у проф. Геннадия Богданова (ГИТИС).
В 1998 году переселяется во Францию, в город Монпелье, где совместно c Софи Талейрак основывает театральную компанию Théâtre de la Maison Rouge. По сей день является художественным руководителем и режиссером этой компании.
Параллельно работе учится режиссуре у таких мастеров как: Bernard Guittet (мастер современного театра), Alain Knapp (режиссер, брехтовед), Yoshi Oida (актер Питера Брука), Théâtre de Mouvement (mime corporel по системе Декру).
В 2000 году работает в ассистентуре у режиссера Юрия Погребничко над постановкой «Два Пуделя/Советская Пьеса» по пьесе Семена Злотникова (совместное производство Театра ОКОЛО и Théâtre de la Maison Rouge).
Занимается современным танцем в регионе Languedoc-Roussillon при Хореографическом Центре, находящимся под руководством хореографа Mathilde Monnier.
Помимо худ. руководства и постановочной деятельности, развивает педагогическую работу в студиях с детьми, подростками и инвалидами (людьми с синдромом Дауна, аутистами). Эти работы регулярно представлены на фестивале Printemps des Comédiens в городе Монпелье. Художественное исследование касается в первую очередь актерского присутствия и проистекающей из него работой над текстом.
Помимо худ. руководства и постановочной деятельности, развивает педагогическую работу в студиях с детьми, подростками и инвалидами (людьми с синдромом Дауна, аутистами). Эти работы регулярно представлены на фестивале Printemps des Comédiens в городе Монпелье. Художественное исследование касается в первую очередь актерского присутствия и проистекающей из него работой над текстом.
С 1998 года тесно сотрудничает с проектом Театр.doc в Москве. Дважды проводила мастер-классы в России: «Современная западноевропейская драматургия. Работа с текстом» для актеров на фестивале СибАльтера в Сибири, и «Тело, пространство и присутствие» для танцоров на Арт-фестивале в Кемерово. В 2004 году, в сотрудничестве с Театром.doc, осуществляет свою первую постановку в Москве - «Яблоки Земли», документальная поэма в стиле вербатим драматурга Екатерины Нарши.
СПИСОК ПОСТАНОВОК:
Яблоки земли (2004) Театр.doc
Ромео и Джульетта. Репетиция (2004) Printemps des Comédiens / Mnpllr
(театральный проект с инвалидами)
Истории о романе, розмарине и винограде (2004-2005) Valros / l’Hérault (Фр)
Эльдорадо 66. Сельское кабаре (2003) Cabestany (66) (Фр)
Синяя планета. Сельская опера (2003) Printemps des Comédiens / Монпелье (Фр)
По картинам Брейгеля и Босха (театральный проект с инвалидами)
Ножи в курицах (2002-2003) Théâtre d‘O / Монпелье (Фр)
Когда птицы начинают петь (2002) Printemps des Comédiens / Монпелье (Фр)
Военная повесть (документальный проект с инвалидами)
Балаган (2001) Printemps des Comédiens / Монпелье (Фр)
(фестивальный спектакль)
(фестивальный спектакль)
Крестьянские пьесы (2000 - 2001) Chai du Terral / St Jean de Védas (34) (Фр)
(Читки)
Два пуделя (2000 – 2001) Театр ОКОЛО, Москва