Олег Табаков сыграл главную роль в новом и, как всегда, концептуальном спектакле Константина Богомолова. «Юбилей ювелира» бьет все рекорды популярности. Накануне второй серии показов мы решили вспомнить лучшие бенефисные спектакли с участием суперзвезд театра и кино.

Юбилей ювелира (607623)
Вы можете изменить этот текст

Новый хит Константина Богомолова, поставленный специально к 80-летию Олега. Никакого фальшивого оптимизма и игры на публику. Прозрачная концепция, скупые декорации, нарочито безэмоциональные актерские работы. Но главное — народный любимец в образе, которого меньше всего можно было ожидать от праздничного спектакля «по случаю». Табаков играет доживающего свои последние дни больного раком 90-летнего старика. Его герой — разорившийся ювелир, у которого осталась одна мечта — дождаться, когда к нему пожалует Елизавета Вторая (королева обещала ему это, когда он работал при дворе). Спектакль отнюдь не сентиментален и не мрачен. Это строгое философское высказывание о смерти, которую нужно уметь принимать достойно. В идеале — добродушно подсмеиваясь и продолжая любить этот мир. Отдельный плюс этого грустного «Юбилея» — замечательная актриса Наталья Тенякова в образе английской королевы с коробкой шоколадных конфет под мышкой.


1900 (216362)
Вы можете изменить этот текст

Это имя — 1900. Так зовут гениального джазмена, который всю жизнь прожил на корабле, а во время Второй мировой погиб вместе с судном, не захотев сойти на землю. Его история знакома тем, кто видел культовый фильм Торнаторе «Легенда о пианисте». Самый элегантный московский актер Олег Меньшиков превратил фильм в спектакль и играет его с неизменными аншлагами много лет. Поклонницам Костика из «Покровских ворот» и юнкера из «Сибирского цирюльника» есть на что засмотреться. Меньшиков бегает по сцене, как мальчишка, носит полосатый костюм и белоснежный плащ, курит сигару и бьет чечетку. Он чертовски обаятелен, сексуален и романтичен. А какая в «Тысяча Девятисотом» сценография (художник Игорь Попов)! В авансцену врезается треугольный нос корабля, в финале черный струящийся шелк «смывает» с него тело артиста. И еще одно — джаз в спектакле звучит вживую. Меньшикову аккомпанируют Олег Стариков (рояль), Денис Шушков (контрабас), Петр Талалай (ударные).


Стеклянный зверинец (511121)
Вы можете изменить этот текст

После легендарного моноспектакля по повести Гоголя «Шинель», Марина Неелова долго не бралась за роли, меняющие ее внешность до неузнаваемости (кто не помнит «бесполого» страшненького Башмачкина). Но потом взяла и вышла на неродную ей сцену Театра наций (Неелова — прима «Современника». — Прим. «ВД») в спектакле по пьесе-автобиографии Теннесси Уильямса. Некогда первая красавица советского кино снова виртуозно перевоплотилась в «страхолюдину» — на этот раз в неприятную тетку с дурацкими седыми кудряшками и жутким поведением бывшей светской львицы. Ее героиня Аманда — эксцентричная маразматичка в возрасте, которая превратила жизнь собственных детей в ад. Нелепые ужимки, омерзительное жеманство, уродливое кокетство, а также бесконечные причитания и нравоучения — вот ее арсенал средств против «неправильно живущих» отпрысков. Несмотря на трагический финал спектакля, поклонникам актрисы восторг гарантирован.


Константин Райкин. Вечер с Достоевским (452704)
Вы можете изменить этот текст

Константину Райкину как никому другому удаются моноспектакли. И лучший из них — «Вечер с Достоевским», поставленный Валерием Фокиным. Мэтр отечественной театральной сцены один разыгрывает на сцене повесть Достоевского «Записки из подполья». Его герой Подпольный человек вспоминает свою встречу с проституткой Лизой, которую он стыдил за неправедную жизнь. А потом начинает рефлексировать, праведной ли жизнью живет он сам. Отчаяние, с которым Райкин срывает маски со своего персонажа, завораживает. Он ввергает зрителя в пропасть греховных помыслов и страшных эмоций Подпольного, заодно демонстрируя все грани своего мастерства. Эта экзистенциальная битва человека с собственными грехами неизменно вызывает трепет даже у театралов со стажем.


Аквитанская львица (457626)
Вы можете изменить этот текст

Спектакль — бенефисная драма с мощным замесом из дворцовых интриг и страстями на разрыв аорты. Королевская история о легендарной средневековой интриганке Алиеноре Аквитанской. В разное время она побывала королевой Франции и Англии, стала супругой Генриха Плантагенета (отличная работа Дмитрия Певцова), «победила» всех его любовниц и родила Ричарда Львиное Сердце. Ее, конечно же, играет Инна Чурикова. И делает это так, что в способность одой незаурядной женщины вершить судьбу государства верится сразу. Стоит также обратить внимание на эффектную сценографию и костюмы к спектаклю. Сегодня увидеть на столичной сцене исторические аксессуары вроде мечей, кубков, платьев, украшенных драгоценными камнями, — большая редкость. Аккомпанирует этому пышному и страстному действу оркестр Patapan, играющий стилизованную средневековую музыку. Кроме всего прочего, Чурикова в спектакле читает рэп.