Премьерные спектакли, о которых критики и зрители будут говорить до следующего сезона: от нового блокбастера Константина Богомолова с Олегом Табаковым в главной роли до постановки Марка Захарова по прозе Венедикта Ерофеева.

«Юбилей ювелира»

МХТ им. А.П. Чехова
5 марта, ЧТ

К 80-летию худрука МХТ им. А.П. Чехова Константин Богомолов ставит спектакль по пьесе Николы Маколифф. Непритязательный трагифарс о человеке преклонного возраста самый радикальный режиссер столицы собирается превратить в непредсказуемое зрелище на злобу дня. Подробности постановки держатся в тайне, известно только, что второй акт пьесы кардинально изменен. Партнершами Табакова выступят две блестящие актрисы — Наталья Тенякова и Дарья Мороз.

Константин Богомолов: «Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но по сути таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуются мужество и настоящая серьезная душевная затрата».

«Бег»

Театр им. Евг. Вахтангова
11, 12, 21 апреля, СБ, ВС, ВТ

После оглушительного успеха спектакля «Добрый человек из Сезуана» питерского режиссера Юрия Бутусова рвут на части московские театры. На этот раз он согласился ставить в Театре им. Евг. Вахтангова. Критики уверены, что это будет самая дерзкая и эксцентричная версия булгаковской пьесы — грандиозный спектакль о «смертельно больной России». По слухам, ожидаются аналогии с сегодняшним днем. В ролях — цвет вахтанговской труппы: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Сергей Епишев, Ольга Лерман. Сценографом выступит постоянный соавтор Бутусова Александр Шишкин, композитор — Фаустас Латенас.

«Обыкновенная история»

12 марта, ЧТ
«Кому на Руси жить хорошо»
май

«Гоголь-центр»

Недавно открывшийся после капремонта «Гоголь-центр» явно собирается отыграться за досадно пропущенную половину сезона. Обещают пять новых спектаклей, среди которых самые интересные ставит сам худрук Кирилл Серебренников. Он выпускает свою версию «Обыкновенной истории» Ивана Гончарова и некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Место действия обоих хрестоматийных произведений перенесено в наши дни. В марте фанаты Серебренникова увидят, как повернулась бы судьба восторженного идеалиста Александра Адуева, соберись он покорять столицу не 150 лет назад, а сегодня. А в мае их ждет многочасовое (!) и многожанровое действо про современную деревню и «рабскую сущность русского человека». Кстати, идти спектакль «Кому на Руси…» будет сразу на нескольких площадках внутри «Гоголь-центра».

Кирилл Серебренников: «У русской классической литературы — страшная судьба: она ссылается в школьную программу и становится любимым материалом для ТЮЗов. Но во второй половине XIX века, когда „Обыкновенная история“ вышла, она была одним из самых полемичных и ярких романов, самых обсуждаемых, и вызывала такие же острые дискуссии, как те, что проходят сейчас вокруг книг Владимира Сорокина или Захара Прилепина — словом, это была сильная по своему воздействию литература. Хотелось бы, чтобы у нас она прозвучала на таком же уровне остроты и полемичности».

«Вальпургиева ночь»

Ленком
14 марта, СБ

Ленком, совсем как в старые добрые времена, не чужд ни политической сатире, ни эпатажу. Сезон театр открыл провокационным спектаклем Константина Богомолова «Борис Годунов», на очереди — не менее вызывающая постановка Марка Захарова. В основе нового спектакля — произведения Венедикта Ерофеева: «Москва–Петушки», проза для журнала «Вече» и дневниковые записи писателя. Главная роль досталась Игорю Миркурбанову, зачисленному в труппу только осенью. Артист сыграет знаменитого философа-алкоголика Веничку. Марк Захаров мат из речи героя исключать не стал (несмотря на закон, запрещающий нецензурную лексику на сцене). Но и в первоначальной редакции не оставил. Что получилось, узнаем на премьере.

«Самоубийца»

«Студия театрального искусства»
1, 7, 8 марта

После успеха «Записок покойника» «Студия театрального искусства» продолжает держать курс на трагикомедии. Серей Женовач репетирует спектакль по пьесе Николая Эрдмана, которую в свое время запретил к постановке Сталин. Ну а Станиславский, прочитав «Самоубийцу», сравнил автора с Гоголем. История о том, как безработный герой ссорится с женой из-за ливерной колбасы и решает стреляться, а родные и друзья придумывают, «ради кого ему умереть», смешная и страшная одновременно. По словам режиссера, в ней много «пронзительного одиночества и необыкновенного юмора». Главную роль — самоубийцы Подсекальникова в будущем хите СТИ (мы не сомневаемся) сыграет актер Вячеслав Евлантьев, его жену — Евгения Громова, тещу — Анастасия Имамова.

Сергей Женовач: «Хочется сделать спектакль-высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем „маленьком человеке“. Мысль главного героя о том, что „жить хочется“, на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна».


Другие весенние премьеры:

«Шепот сердца»
ТЦ «На Страстном»
1 марта, ВС

Новый спектакль Евгения Гришковца, где он выступает как автор, режиссер и актер одновременно. В центре истории — человеческое сердце, у которого накопилось много вопросов к «хозяину».

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»
«Практика»
11 марта, СР

После одноименного спектакля «фоменок» смотреть версию, предложенную театром под руководством автора пьесы Ивана Вырыпаева вдвойне интересно. На сцене «Практики» о взаимоотношениях мужчин и женщин будут рассуждать Кирилл Гребенщиков, Алексей Юдников и Елена Дементьева.

«Совершенные идиллии»
«Мастерская Петра Фоменко»
2, 13, 26 марта, ПН, ПТ, ЧТ

Актуальнейшая фантасмагория Евгения Каменьковича по книге М. Салтыкова-Щедрина об истории русской государственности и кризисе идей.

«Подходцев и двое других»
РАМТ
апрель 2015

Остроумный спектакль Сергея Алдонина по знаменитому проиведению Аркадия Аверченко о мужской дружбе. Хорошее настроение гарантировано.

«Возьмите зонт, мадам Соваж»
Театр им. Евг. Вахтангова
май

Трагикомедия от адепта театральных традиций Владимира Иванова. В главной роли — сама Юлия Борисова, открывающая спектаклем новую Вахтанговскую  сцену.