ПОИСК
Влад Васюхин
30 января 2015

Марина Зудина: «Я умею быть счастливой...»

Лучший выбор для романтичного свидания в честь Дня Валентина — громкий спектакль о любви. Такой, например, как «Трамвай «Желание» с Мариной Зудиной в роли Бланш Дюбуа. Обозреватель «ВД» встретился с примой МХТ им. Чехова и расспросил ее о премьерной постановке, а также о муже, сыне и даже о политике.

О ролях

Я понимаю, что могу раздражать. Но когда после премьеры «Трамвая «Желание» написали, что я сама себе роли выбираю… Для меня невозможно — самой просить. Я привыкла с юности, что со мной хотят работать. А если не хотят, то лучше отойду в сторону и не буду добиваться. Это не гордыня, а гордость, достоинство. Если бы я так сильно хотела сыграть Бланш Дюбуа, то, наверное, не ждала бы столько лет, а убедила бы раньше поставить эту пьесу. Лишь один раз так было, когда я очень хотела кого-то сыграть, — Елену Тальберг в «Днях Турбиных», однако режиссер выбрал другую актрису.

О моноспектаклях

Это очень затратное и сложное дело — артист так себя расходует… И, во-первых, я люблю играть в компании. Во-вторых, я боюсь, что одна не смогу заполнить собой пространство сцены. Вообще когда-то мне все время хотелось извиниться: за то, что рано стала сниматься, что стала выделяться…

О премиях

Это тоже к вопросу об отношении ко мне. За работу в «Карамазовых», где я сыграла Хохлакову и, как говорят, сыграла неплохо, меня не номинировали на «Золотую маску». Это показательно. Мне однажды рассказывала одна журналистка, которая была на обсуждении номинантов другой театральной премии: «А почему Зудину не выдвинули?» (Я как раз тогда сыграла в «Старом квартале» в «Табакерке».) «А у нее муж —Табаков. Зачем ей?» Да, у меня муж — Табаков. Я этим горжусь!

О муже

Олег Павлович мог бы быть великим политиком или очень успешным бизнесменом. Он талантлив многогранно. Не обращали внимания, ведь у многих звезд были педагоги, но не о каждом ученики говорят с такой любовью? О нем говорят. И он, конечно, дипломат. Умеет совмещать интересы несовместимых между собой людей. Даже эстетически несовместимых. В отношениях с властью он искренен, как ребенок. Он ни с кем не дружит из власти, не завязывает отношений для чего-то. Я сформирована и воспитана Олегом Павловичем. Хотя порой мы можем не совпадать в оценке спектаклей, актерских работ или чего-то иного. В это трудно поверить, но интернетом Олег Павлович не пользуется вообще! Всю информацию получает из газет и телевидения. В этом году Табакову исполнится 80. И он не растратил актерского азарта. Играть — для него самое любимое занятие. Для него это радость и наслаждение. Он не играет в жизни, но во всех проявлениях его характера есть актерская индивидуальность.

О сыне

Ему 19. И в чем-то Павлик уже удивительно взрослый. Он любит современное искусство — фотографию, живопись, музыку, театр. При этом бывает сентиментален, и его трогает классика. Он сам формирует свой вкус, отбирая то, что ему ближе. У него есть своя позиция. Мы уважаем друг друга и никогда ничего в семье не навязываем. Сын старается самостоятельно выстраивать отношения, решать свои проблемы. Он учится сейчас в актерском колледже, играет на сцене МХТ, снялся в двух фильмах. Одна картина — «Звезда» Анны Меликян — уже в прокате. Я посмотрела ее два раза. Фильм тронул до слез, задела тема. Но не объяснишь никому, что в кино Павлик никак по блату попасть не мог. И многие все равно будут говорить: «Ну, конечно, он сын Табакова». Я могу дать ему профессиональные советы только в том случае, если понимаю, что мой опыт ему поможет. А вообще считаю, что актер должен прислушиваться к режиссеру, с которым работает. Поэтому важно работать с талантливыми режиссерами.

О классике

Сейчас мне интересно играть про сегодняшний день, говоря словами героев Островского, Достоевского или Чехова. Это постепенно пришло. Раньше мне была свойственна категоричность: классика должна быть классикой во всем — костюмы, декорации, интонации…

О режиссере Богомолове

Чем дольше я работаю с Костей, тем больше понимаю, что ко всему надо относиться легко и творчески. Для меня каждая работа с ним как белый лист. Начинает репетировать одно произведение, а заканчивает другим. Была ситуация, когда после изящного, ироничного и легкого «Идеального мужа» Костю потянуло в сторону Бунина и Толстого, но «не дотянуло», закончили в итоге Достоевским… Раньше я болезненно реагировала на смену его планов, а теперь ко всем рокировкам отношусь спокойно. Он начал репетировать Шекспира, а сейчас переключился на Дюма. Чем все кончится, никто не знает. Это все равно безумно интересно! Костя даже когда в чем-то ошибается, делает это увлекательно. Он умеет убеждать. Вообще хорошо, когда режиссер предлагает тебе больше, чем ты в состоянии сам придумать и вообразить. Но мы не сразу нашли с ним общий язык. Я стала понимать его к концу работы над первой версией «Чайки». С Костей Богомоловым я даже не пытаюсь выяснять — почему надо играть именно так. Потому что он сто раз от этого решения откажется. Даже абсурдные вещи, которые он предлагает, я делаю. Это ему надо, чтобы проверить, отказаться и пойти дальше… У нас в семье по отношению к Богомолову я — такая «середина». Сын — богомоловский фанат, «Идеального мужа» он смотрел восемь раз. А у Олега Павловича разное отношение: например, «Старший сын» ему нравится, а «Карамазовых» он как зритель не принял, это ему эстетически не близко, но и как худрук не запретил.

О семье

Мы с Олегом Павловичем вместе уже 30 с лишним лет, я с ним прожила больше, чем его первая жена, у нас сын и дочь, а мне кажется, что ко мне до сих пор относятся как к молодой артистке: «Увела…» А, предположим, уйди я от Табакова, будут говорить: «Ах, какая она дрянь! Ушла…» Всем не угодишь. Но я живу без оглядки.

О других

Мы не обсуждаем дома отношения или поступки других людей. У нас не бывает таких кухонных разговоров. Тем более при детях.

О красоте

Сейчас я уже не боюсь быть на сцене некрасивой.Но считаю, что в жизни женщина, тем боеее актриса, обязана следить за собой. Это культура и часть профессии.

О политике

Никогда ничего не подписывала и никого не поддерживала, у нас в семье за это отвечает Олег Павлович. А в театре Серебренников и Богомолов с белыми ленточками ходили. Мне нравится, когда у людей есть позиция. И неважно: правильная она или ошибочная, главное — искренняя.

О нелюбви

Почему в жизни столько нелюбви? Почему столько отрицательных эмоций во всем? Меня это волнует: у меня есть дети, которые приходят в мир из семьи, где их очень любят. И будучи защищены этой любовью, они столкнутся с массой сложностей и неадекватного к себе отношения. Если бы мы бережнее друг к другу относились, жизнь была бы светлее и не зависела бы от кризисов. Пусть меня пытаются «поставить на место», но я не становлюсь от этого злее, я все равно верю. Я все равно люблю. Я умею быть счастливой. Это сложно.

О жизни

Надо ценить жизнь, потому что все внезапно может закончиться. По сравнению с желанием человека жить, жить вопреки всему, все остальное такие мелочи. И труднее иметь мужество жить, чем сломаться. Понимаете? А можно, как Бланш Дюбуа, уйти в свою реальность и выстроить там декорации. Но имеешь ли ты право на это? У меня нет ответа.

О себе

Я не люблю, когда женщины публично рассказывают обо всех своих сложностях и жалуются на трудную судьбу... Не хочу вызывать жалость. Это удел слабых. Я всегда была закрытым человеком.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

c 29 по 30 мар | Большой театр, балет c 29 по 30 мар

Одноактные балеты Джорджа Баланчина. Все звезды Большого на одной сцене.

Золотая маска

c 29 по 31 мар | Электротеатр Станиславский, драма c 29 по 31 мар

Премьера

Сб, 1 апр | Студия театрального искусства, драма Сб, 1 апр

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

Золотая маска

Вс, 26 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма Вс, 26 мар

Жутковатая сказка Карло Гоцци о двух братьях, равно обреченных на гибель.

Золотая маска

Сб, 1 апр | Геликон-Опера, опера Сб, 1 апр

Единственная в своем роде опера-альбом о жизни «святого доктора».

Золотая маска

Пт, 31 мар | драма Пт, 31 мар

Променад-спектакль по произведению Бертольта Брехта.

c 2 по 3 апр | Театр наций, драма c 2 по 3 апр

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Золотая маска

до 24 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма до 24 мар

Чеховские «Три сестры» в суперрадикальной версии Андрия Жолдака. Время действия - 4015 год.

Золотая маска

c 27 по 28 мар | Театр драмы им. А.В. Луначарского (Кемерово), драма c 27 по 28 мар

Спектакль-результат этноэкспедиции в село Беково Кемеровской области, по следам исчезающего народа телеутов.

Золотая маска

c 30 по 31 мар | Воронежский камерный театр, драма c 30 по 31 мар

Печальный, тонкий Чехов в эстетике поздних советских лет.

Премьера

c 24 по 25 мар | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 24 по 25 мар

Евгений Гришковец поставил спектакль по собственной пьесе.

Премьера

c 28 по 29 мар | Театр наций, драма c 28 по 29 мар

Великолепная Юлия Пересильд в роли «луча света в темном царстве».