Три первоклассные звезды – Николай Фоменко, Андрей Панин и Александр Феклистов – сыграют в итальянской комедии «Трое на качелях». Режиссеру и главе пушкинского театра Роману Козаку предстоит удвоить успех его «Академии смеха» с Фоменко и Паниным, который вмиг стал самым труднодоступным спектаклем Москвы. Теперь Козак выпускает «в той же комплектации» итальянскую комедию из 70-х «Трое на качелях» на большой сцене и на большой зал, куда попадут многие. Если, конечно, захотят.

А захотеть придется, потому что готовится, кажется, нечто примечательное. В одном офисе встречаются три оригинальные личности: Капитан, Командор и Профессор. Каждый – колоритный персонаж не без странностей. Капитан (Панин), бывший военный, помешан на дисциплине, основах гражданской обороны и собственных привычках, изменить которым нельзя даже в минуту Апокалипсиса. Профессор филологии (Феклистов) озабочен проблемами словесности и подмечает в чужой речи совсем не то, что следовало бы замечать. Командор (Фоменко) – человек положительный и рациональный – готов биться головой о стенку, чтобы дойти до истины вещей.

А задача у мужчин нелегкая – трое зашли по разным делам в разные фирмы с разными адресами, а очутились в одной комнате, где не работает телефон, закрыты двери и нет ни души. На столе – телефонная книга Сингапура, в которой тем не менее есть и их имена, а в холодильнике каждый может взять то, что его душе угодно: кто – пиво, кто – лимонад, а кто – горячий шоколад.

За окнами пустой город, то ли забастовка, то ли ядерная война – одним словом, полная изоляция от внешнего мира. Или, проще говоря, сюр, коллективная галлюцинация, бред, сон, гипноз. Нечто в духе «Города Зеро» или – из ближнего ряда – линчевского «Малхолланд драйва».

Сперва они думают, что их обманывают. Потом им кажется, что они существуют в одном пространстве и в разном времени. Еще позже они додумываются, что телефонная книга – это Книга мертвых. В конце концов возникшую из ниоткуда уборщицу (Нина Марушина) принимают за Мадонну, признаются доброй женщине в самых смертных грехах и нешуточно готовятся к Страшному суду.

О развязке утаим, сообщив лишь, что драматург Луиджи Лунари не пожелал объяснить зрителям, что же на самом деле произошло с тремя гражданами в один прекрасный денек. Он всего лишь написал комедию, в которой при желании можно найти целую философию жизни. Возможно, у Романа Козака припасено свое объяснение этой сюрреалистической истории, а возможно, надувательский мир так и останется для зрителей загадкой.

Мнение
Роман Козак, режиссер

Это полудетективная, полуфантастическая история о людях, оказавшихся в непривычных для них обстоятельствах. Странность этих обстоятельств действует на поведение людей, и они начинают меняться. Потому что наше воображение – такой неопознанный инструмент человеческого организма, который в состоянии трансформировать реальность. В этом спектакле декорации будут таким же полноправным действующим лицом, как и наша актерская троица, и зритель сможет увидеть воочию, как меняется реальность.