Новый спектакль по песням Окуджавы. Когда пел Окуджава, казалось, что не было у него более задушевных друзей, чем его слушатели. Он пел для близких по духу, для тех, кто разделял его переживания, тревоги, его отношение к жизни. Новый спектакль, ему посвященный, сохранил интонацию тихой и мудрой беседы. «Капли датского короля» в Театре Елены Камбуровой представили в виде большого гостеприимного застолья со зрителями.

Ведущий Юрий Соколов следует канонам грузинского празднества. Только вместо тостов тамада зачитывает страницы биографии поэта. Фрагменты судьбы сплетаются с песнями. О Моцарте, о молодом гусаре, о дежурном по апрелю, о Смоленской дороге поют так, будто рассказывают случаи из жизни. Трогательные, смешные, драматичные, нелепые и даже сказочные. Поют по-разному. Хуже всего получается, когда манере Окуджавы пытаются подражать буквально. Ярких эпизодов, превращающих песни в законченные миниатюры, гораздо больше.

Режиссер Иван Поповски расширил застолье до необъятных пределов. Игра света и тьмы. Довоенная детская этажерка с мишками. Московская улица с подслеповатыми фонарями. Поле битвы. И снова большая гостиная, где хорошо и уютно. Два маленьких мальчика поют про чудодейственные капли датского короля, которых никогда на свете не было.