В Москве появится легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы».

«Призрак оперы» для российского зрителя — долгожданный любимец. Кажется, что готические ужастики нравятся только далеким от мейнстрима чудакам, театральные истории — образованным старушкам, а любовные треугольники впечатляют лишь чувствительных девочек. Но в мастерской смеси то и другое способно годами вдохновлять человечество. Да как!

Вдумайтесь в досье «Призрака…»: 28 лет проката в Лондоне (где в одном Вест-Энде с полсотни театров) и 26 лет проката на Бродвее (непрерывного, а как же еще). Дальше цифры вообще из серии «распечатать и в рамку»: мюзикл поставлен в 151 городе 30 стран мира, получил больше семи десятков крупнейших театральных наград, включая семь штук «Тони». И последняя цифра, что просто не умещается в голове применительно к театру: его посмотрели более 130 миллионов человек. Ста. Тридцати. Миллионов. Целое государство приобщенных.

Чуть-чуть обидно, что вживую это представление доступно Москве только сейчас, когда уже видены-перевидены менее знаменитые мюзиклы и цифровые версии знаменитой постановки, а дуэт Сары Брайтман и Антонио Бандераса растаскан на рингтоны. Однако лучше поздно, чем плохо. Именно этой мыслью руководствовался продюсер российской постановки и глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. Он, вообще-то, славен своим перфекционизмом, так что качеству поставленных «СЭ» мюзиклов удивлялись обладатели прав и специалисты из «материнских» компаний. А список немал: «Звуки музыки», «Мамма миа!», «Красавица и Чудовище» и так далее.

Всякий раз Богачев и команда вникают в несусветно подробные требования и строго следят за всеми деталями. Сейчас вот, рыская в кастинге, «Стейдж Энтертейнмент» работала в пяти российских городах и трех столицах ближайшего зарубежья, притом возила с собой международную команду специалистов. Этот подход в базе обеспечивает качество постановки, а затем уже Богачев и команда заморачиваются точными инструкциями по режиссуре, вокалу, сценографии. Режиссеры и вокальные коучи, имеющие дело с артистами, могут рассказать кучу баек о скверном характере или особой чувствительности творческих натур, а ответственные за постановочную часть — о специфике российского «вроде бы» — когда «вроде бы» золотой с бархатом занавес на поверку оказывается не пойми чем.

Кроме новых героев, на сцене будут любимые по прошлым мюзиклам артисты — Дмитрий Ермак (Zorro и «Русалочка»), Иван Ожогин («Бал вампиров»), Евгений Зайцев («Русалочка», «Звуки музыки»). Талисманом успешных постановок «Стейдж Энтертейнмент» давно стала Елена Чарквиани, в главных ролях есть и артисты академических театров, Большого (Екатерина Лехина), МАМТа (Оганес Георгиян) и «Геликон-оперы» (Ирина Самойлова). Эти солисты при поддержке труппы, оркестра и технической команды (в каждом спектакле заняты 130 человек) обеспечивает то самое патентованное качество, которого так не хватает изобретателям собственных отечественных велосипедов.

Публичная репетиция у «Призрака оперы» уже была: артисты открывали 20-ю юбилейную церемонию театральной премии «Золотая маска», которой впору петь о тайнах театра, его интригах, мистике, одержимости. Теперь спектакль доступен московской публике, и каждый жаждущий может познакомиться с главным британским мюзиклом в оригинальной лондонской постановке Камерона Макинтоша и The Really Useful Theatre Company Limited. Хотя — каждый ли? В театре ведь никогда ничего не делается просто так, без одобрения гения места.