Новая жизнь театра «Кремлевский балет» начнется фестивалем-сенсацией.

Кому как, а балетоманам Кремль — пыльная обочина настоящей жизни. До недавнего времени обитающий там театр «Кремлевский балет» жил ни шатко ни валко, как давно придуманная и быстро наскучившая забава. Дирекция Кремлевского дворца, ГКД, смотрела на театр как на интеллигентную приживалку — и содержать скучно, и прогнать нельзя, давая сцену считанные разы за сезон. Но в конце мая случилась революция: на месте художественного руководителя театра Андрея Петрова заменил Андрис Лиепа.

И первый, и второй — наследники знаменитых театральных династий, но первый хуже сориентировался в ситуации. Андрис Лиепа, напротив, умеет даже самое скромное свое достижение преподнести на блюдечке с голубой каемочкой, отчего публика млеет от восторга, а обитатели начальственных кабинетов мгновенно идут навстречу. Именно он удачно воспользовался бесхозностью бренда «Русские сезоны» и взбудоражил публику новодельными «Жар-птицей», «Петрушкой» и прочим, в том числе с участием «Кремлевского балета». Теперь появление Андриса Лиепы обещает заснувшей было труппе если не яркий взлет, то абсолютную бодрость.

Начнется новая жизнь с третьего по счету Международного фестиваля балета в Кремле. Его открытие позволит думать, что смена власти прошла полюбовно — первым спектаклем станет фантастический балет в двух действиях «Волшебная флейта» по мотивам одноименной оперы Моцарта. Мудреное либретто Андрей Петров сам спрямил под танцевальный формат, и теперь гордится, что одно из самых знаменитых творений Моцарта впервые в истории стало балетом. Из Италии выписаны художники-сценографы Анжело Сала и Альфредо Корно, сопровождает действо оркестр «Новая Россия». Партия Царицы ночи сохранена, и дико интересно знать, что станут делать на сцене под хитовую арию.

Дальше будут именины сердца у тех, кто считает балет сугубо исполнительским искусством. Только классические названия, только звезды со всего света. 20 сентября — «Жизель» с юным красавцем Клаудио Ковьелло из Ла Скала; 21-го — «Щелкунчик» с Машей-американкой Джой Уомак из «Кремлевского балета», известной пока что храбрым высказыванием в адрес дирекции Большого. 22 сентября свое сказочное «Лебединое озеро» от Лондонского Королевского балета представят рафинированные Сара Лэмб и Стивен Макрэй, чьими воспитанными стопами Москва любовалась в июне. 23-го огневушка Майа Махатели из Национального балета Нидерландов зажигает в «Дон Кихоте» вместе с воспитанником Мариинского театра по имени Кимин Ким, он достоин партнерши по виртуозности. 24 сентября нас ожидает «Спящая красавица» с солисткой МАМТа Татьяной Болотовой и еще одним отличным принцем Мариинского Владимиром Шкляровым. День спустя свою версию «Ромео и Джульетты» представят солисты Национального балета Кореи Ким Чжиен и Ким Хен Ун, пока без комментариев. Очень рекомендуем «Снегурочку» 28-го с аборигенкой Натальей Балахничевой, ее партнер Йоэль Карреньо уже 30 сентября солирует с Иоландой Корреа в «Корсаре»: латиноамериканская пара — звезды Норвежского национального балета, выступавшие в том числе в культурной программе сочинской Олимпиады.

До и после парада звезд в спектаклях кремлевцев выступят они сами, а 27 сентября ждем грандиозный гала «Звезды XXI века». Это уже дайджест мирового балета экстра-класса, только фамилии: Акоста, Алмейда, Болле, Гатти, Дино, Жильбер, Кабрера, Канискин, Лакарра, Лопаткина, Овчаренко, Семионова, Смирнова, Хоффальт. Обратите внимание, что перечислено в алфавитном порядке, чтобы звездам не пришло в голову мериться славой, а поклонникам — устраивать битвы. Балетоманам остается посочувствовать: если уж на обочине процесса теперь творится такое, то грядущий сезон должен и вовсе поразить.

III Международный фестиваль балета в Кремле
18–30 сентября
Государственный Кремлевский Дворец
(495) 628-52-32
Билеты: 500–4000 р.