В Москве покажут первый в мире 3D-мюзикл о звезде немого кино Поле Негри.

Знаменитый польский режиссер Януш Юзефович, автор мюзиклов, ставших хитами во всем мире («Метро», «Иствикские ведьмы», «Питер Пэн»), совсем скоро представит Москве новый проект — первый в мире сценический 3D-мюзикл о звезде немного кино Поле Негри. Надев 3D-очки, зрители будут смотреть спектакль, который актеры разыграют в виртуальном пространстве. Новый формат предполагает 30 смен декораций, вырастающие на глазах у зрителя самолеты, дирижабли и океанские лайнеры. На сцене появятся живые лошади и ретроавтомобили. А кроме этого, создатели обещают эффект присутствия на сцене до двух тысяч человек одновременно.

Голливудская пани
История Полы Негри — это история первой европейской актрисы, ставшей суперзвездой Голливуда и секс-символом эпохи немного кино. На самом деле Полу звали Аполония Халупец. Европейскую славу ей принесла работа с Эрнстом Любичем, которого она любила всю жизнь. После его фильмов «Глаза мумии Ма» и «Мадам Дюбарри» (сегодня их назвали бы блокбастерами) актрисой заинтересовались в Америке. Для местных продюсеров Пола оказалась находкой. Эдакий экзотический цветок, случайно попавший в чужую страну. Она была сногсшибательно красива и экстравагантна, говорила на невообразимой смеси английского, немецкого и польского языков, выпивала в день как минимум одну бутылку виски. Ее называли дикой кошкой. Пола Негри ввела в моду длинные серьги, цыганские шали, тюрбаны и алый лак для ногтей.
Все ее «американские» романы становились сенсациями. Чарли Чаплин писал в своих мемуарах: «Я был приглашен к ней на вечер в дом, который она снимала в Беверли-Хиллз. Прием, даже по масштабам Голливуда, был неслыханно великолепен. Пола оказывала мне особое внимание. Так начался наш бурный роман». Любовь длилась два года, потом Пола оставила Чаплина ради Рудольфо Валентино, после смерти которого вышла замуж за аристократа-эмигранта — грузинского князя Сергея Мдивани. Но оставила и его. И, как потом писали газеты Старого и Нового Света, сделала она это ради Гитлера. Был ли у звезды роман с фюрером на самом деле, загадка до сих пор. Умерла Пола Негри в одиночестве в возрасте 90 лет.

Командная работа
Конечно, всю биографию Полы Негри зрителю не покажут. В центре внимания создателей мюзикла — любовь польской актрисы и Любича и их покорение Америки. Над «Полой Негри» в Москве работает та же команда, что и над «Метро», после которого в столице началась эпоха мюзиклов (Януш Юзефович за «Метро» получил «Золотую маску»). Музыку сочинил композитор Януш Стоклоса, обладатель американской премии Emmy. Либретто написала Галина Полиди, стихи и тексты песен — Юрий Ряшенцев, автор всенародно любимых хитов из кинофильмов «Д’Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины, вперед!». В беседе с обозревателем «ВД» о новом проекте Ряшенцев сказал: «Несмотря на грандиозность замысла, масштаб его воплощения на сцене, главное здесь — пронзительная история двух талантливых людей. Актрисы и режиссера. Они оба узнали, что такое успех, слава, деньги. И оба прошли мимо большой любви. Так что, по существу, это грустная история».

В Москве ее будут разыгрывать звезды. Роль Полы после многочисленных кастингов получили Ирина Медведева («6 кадров», «Ледниковый период» на Первом канале) и Теона Дольникова (мюзиклы «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Граф Орлов»), роль режиссера Эрнста Любича — Максим Леонидов и Гоша Куценко. Все остальные партии достались актерам труппы Театра Российской армии. Для театра эта премьера — эпохальное событие, абсолютно новый формат и в итоге возможность заполучить нового зрителя. К слову, в театре надеются, что «Пола Негри» — не последняя их работа с польским мэтром, который не раз признавался в любви Москве и московским артистам.


Януш Юзефович: «Сначала я даже не знал, что я первый, кто придумал совместить кино и театр. Я был уверен, что где-нибудь в Америке это уже сделано, но оказалось, что нет. Сегодня ко мне обращаются с предложениями из всех стран мира, и я уверен, что 3D-технологии — это будущее музыкального театра».

Ирина Медведева: «Технологии на самом деле помогают артистам. Представьте только — мы можем летать, на нас льет настоящий дождь, мы видим огневой фейерверк и морское цунами… Это безумно интересно, я уверена, что это театр XXI века!»

Гоша Куценко: «Впереди еще месяц репетиций, еще месяц ада. Но если еще когда-нибудь мне позвонит Януш и позовет в свой проект, я откажусь от любых съемок. Даже у Никиты Михалкова, даже у Спилберга. Ему и всей его команде можно доверять. Эти люди мира и искусства, и они — мои друзья».

Фото предоставлено пресс-службой мюзикла.