ПОИСК
Марина Шимадина
23 сентября 2013

Новый "Кот в сапогах"

Новая версия «Кота в сапогах» от вахтанговцев. Спектакль можно вполне назвать «сорок лет спустя». О чем же он?

В репертуаре вахтанговцев уже очень давно не было спектаклей для юных зрителей, хотя когда-то этот театр славился своими детскими постановками — «Золушка», «Али-Баба», «Кот в сапогах». Именно в этом спектакле 1974 года сыграл свою первую роль Владимир Иванов, профессор Щукинского училища и один из лучших театральных педагогов. Спустя почти сорок лет он решил вновь вернуться к сказке Шарля Перро со своими студентами, но не восстанавливать старую инсценировку, а придумать новую.

С помощью драматурга Сергея Плотова режиссер слегка изменил сюжет, в нем появились новые персонажи — ходячий лес, оживший ураган и троица лихих разбойников. В целом же сказка осталась сказкой – о том, как смекалка, находчивость и доброта побеждают грубую злую силу.
С одной стороны, свежий «Кот» оснащен по последнему слову техники — тут и компьютерная графика, и спецэффекты. А с другой, он сделан в лучших традициях советских спектаклей для детей: рисованные, несколько «мультяшные» декорации, словно из книжки-раскладушки. Музыка одного из лучших анимационных композиторов Александра Варламова очень напоминает мелодии советского кино.

Задорная и несколько капризная принцесса — вылитая Марина Неелова из знаменитого фильма «Огниво», а добродушный король со своей верной статс-дамой похожи на героев «Обыкновенного чуда». Их любовное пение на лужайке — явный привет пасторальному дуэту Эмиля и Эмилии, который в фильме Марка Захарова исполняли Юрий Соломин и Екатерина Васильева.

Студенты Владимира Иванова тоже поют неплохо. Но их главное достоинство — в той кипучей энергии, азарте и энтузиазме, с которыми они готовы скакать по сцене, изображать животных, птиц и даже деревья, пугать, смешить и веселить. Молодые актеры сами получают такой кайф от работы, что их радость передается и зрительному залу.

Есть надежда, что спустя годы после премьеры спектакль останется таким же энергичным и молодым: по замыслу Владимира Иванова каждый год через него будут проходить новые четверокурсники «Щуки». И, возможно, кого-то из них мы скоро увидим во взрослом репертуаре Вахтанговского театра.

фото: Михаил Гутерман

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

c 29 по 30 мар | Большой театр, балет c 29 по 30 мар

Одноактные балеты Джорджа Баланчина. Все звезды Большого на одной сцене.

Золотая маска

c 29 по 31 мар | Электротеатр Станиславский, драма c 29 по 31 мар

Премьера

Сб, 1 апр | Студия театрального искусства, драма Сб, 1 апр

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману.

Золотая маска

Вс, 26 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма Вс, 26 мар

Жутковатая сказка Карло Гоцци о двух братьях, равно обреченных на гибель.

Золотая маска

Сб, 1 апр | Геликон-Опера, опера Сб, 1 апр

Единственная в своем роде опера-альбом о жизни «святого доктора».

Золотая маска

Пт, 31 мар | драма Пт, 31 мар

Променад-спектакль по произведению Бертольта Брехта.

Золотая маска

c 23 по 24 мар | Александринский театр (Санкт-Петербург), драма c 23 по 24 мар

Чеховские «Три сестры» в суперрадикальной версии Андрия Жолдака. Время действия - 4015 год.

Золотая маска

c 27 по 28 мар | Театр драмы им. А.В. Луначарского (Кемерово), драма c 27 по 28 мар

Спектакль-результат этноэкспедиции в село Беково Кемеровской области, по следам исчезающего народа телеутов.

Золотая маска

c 30 по 31 мар | Воронежский камерный театр, драма c 30 по 31 мар

Печальный, тонкий Чехов в эстетике поздних советских лет.

Премьера

c 24 по 25 мар | МХТ им. А.П. Чехова, драма c 24 по 25 мар

Евгений Гришковец поставил спектакль по собственной пьесе.

Премьера

c 28 по 29 мар | Театр наций, драма c 28 по 29 мар

Великолепная Юлия Пересильд в роли «луча света в темном царстве».

Самое важное о редкой экспериментальной постановке.