«Солдатики» из «Табакерки» - о своих буднях в тылах Байконура. В армии нет иной логики, чем иерархия насилия: генеральские приказы, разбегаясь в разные стороны через офицеров, падают на плечи рядовых. В "Табакерке" играют пьесу о том, как ломается привычный ход вещей. О том, что в борьбе с абсурдом, иногда может повезти. Ключевое слово «иногда».

Годы глубокого застоя. Свиноферма, которая поставляет мясо на столы работников Байконура. Обозленные солдаты, сосланные убирать навоз. Рядом – беспредельщики из стройбата, истосковавшиеся по водке и бабам. В этот мир залетает ангел, райская птичка, рядовой Новиков, музыкант из Гатчины – наивный и упертый, несмышленый и принципиальный. Этому парню удается многое: развернуть волну нисходящего насилия к восходящей волне милосердия. Свою каплю земной доброты получает и полковая шлюха, и сам "товарищ старший лейтенант".

Спектакль был бы сентиментален и пошл, если бы дело ограничивалось "перерождением" армейских бесов в ангелов. В пьесе Брехта "Что тот солдат, что этот" идущей в Театре им. Гоголя, человек не мог сказать "нет" и стал пушечным мясом. Герой пьесы Жеребцова умеет говорить "нет", и от этого мясом для убоя становятся те, кто был рядом с ним. Безоговорочный идеализм легко становится лакомой приманкой для злосердечия. Это мир, где нет ни добра, ни зла, а есть только один закон: если не ты, то обязательно тебя. Мальчикам со скрипками и девочкам с белыми скатертями лучше бы здесь не появляться.

"Солдатики" Владимира Жеребцова. Театр п/р О. Табакова. 2003, драма. 110', HHHHH. Р: Дмитрий Петрунь. А: Алексей Гришин, Алексей Панин, Артем Семакин, Юлия Полынская. 4 октября