Два спектакля Пермского театра оперы и балета на фестивале «Золотая маска».
Cosi fan tutti – принятое в мире название гениальной оперы Моцарта, в русском изводе выглядит «Так поступают все женщины». Комическая опера в двух действиях по либретто Лоренцо да Понте наблюдает развитие чувств у двух влюбленных пар. Поживший циник подбивает мужскую часть дуэтов проверить постоянство прекрасной половины, и тест едва не заканчивается крахом. Только крепкая женская дружба помогает избежать скандала. Притом изящный сюжет утопает в обилии невероятных совершенных мелодий, а ансамбли Cosi… давно считаются и эталоном классической гармонии, и мерилом профессионализма певцов.
С последним у Пермского театра дела благополучны, он не страдал квасным патриотизмом. Музыкальный руководитель и дирижер постановки Теодор Курентзис собрал роскошную команду и, поселив в Перми, добился отменного ансамблевого звучания. Имена впечатлят не только Москву – любые столицы: Симона Кермес, Анна Касьян, Наталья Кириллова, Мария Форсстрем, Надежда Бабинцева, Мариана Флорес, Тобиас Берндт, Гарри Агаджанян, Бретт Полегато. В яме выведением чудных моцартовских звуков занимаются оркестр и хор MusicAeterna, три с половиной часа пения на итальянском пролетают как миг. Курентзис аттестовал Cosi… последней барочной и в то же время первой романтической оперой, и получившийся спектакль действительно очаровывает.
Рядом с прекрасной классики прекрасным образцом Пермский театр показывает Medeamaterial,
Литературная пьеса написана в шестидесятые годы прошлого века, и в авторской ремарке декорациями предлагается «заброшенный бассейн в Беверли-Хиллз или купальня в психиатрической лечебнице». Музыка, соответственно, отвечает всем нормам актуальных гармоний. Но Пермский театр умудрился не уйти от классического мифа о колхидской царевне. С одной стороны — современные музыкальные техники. С другой — вечные человеческие эмоции, не зависящие от века. Эксперты очень хвалят одолевшую жуткие тесситуры исполнительницу главной партии Надежду Кучер. И, говорят, очень хорош в опере Дюсапена оркестр и хор MusicAeterna под водительством Теодора Курентзиса.
Слишком очевидное занятие – выводить мораль из двух вечеров Пермского ТОБа. И все же, все же… Нет в столицах небольшого театра, который представил бы два таких качественных и таких разных спектакля за один сезон. Примите во внимание.
фото: Алексей гущин