Летом театры уходят на каникулы, но и сейчас в афише можно найти интересные спектакли с участием звезд. «ВД» выбрал пять лучших постановок.


«Скрытая перспектива»

Чулпан Хаматова, известная своей благотворительной деятельностью, в спектакле Евгения Арье «Скрытая перспектива» сыграла фактически саму себя — женщину, неравнодушную к чужому горю. Ее героиня имеет другую профессию — фоторепортера, работающего в горячих точках. Однажды она возвращается домой вся в гипсе, чудом выжив после очередной командировки. Тут бы ей и завязать с опасной работой, но упрямая журналистка снова бросает уютный дом и любимого человека ради тех, кто сейчас в беде.

В общем, эту роль трудно просто сыграть, ее нужно оправдать всем своим существом. И кто это может сделать, если не Чулпан.

25–27 июля, «Современник»,
билеты: (495) 621-25-43



«Ревизор»

Поклонникам Гоши Куценко редко удается увидеть своего кумира в театре, тем более — не в антрепризном. В гоголевском «Ревизоре» популярный актер играет Хлестакова. Но не ждите от этой постановки добротного переложения классики. Спектакль Нины Чусовой — это веселая и беспардонная хулиганская выходка. Действие пьесы перенесено в наши дни, а персонажи Гоголя словно сошли со страниц свежих газет. Вместо дома Городничего — ночной клуб, ухаживания переходят в откровенный секс, через слово — политические намеки и шутки ниже пояса. Но зал то и дело взрывается хохотом, напоминая гоголевское: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»

29 июля, Театр им. Моссовета, билеты: (495) 699-20-35



«Циники»

Прима Театра им. Моссовета Евгения Крюкова выступает в привычном амплуа роковой красотки, капризной эгоистки из романа Анатолия Мариенгофа «Циники». Его действие происходит после революции: вокруг рушатся миры и судьбы, а хорошенькая Оленька крутит романы сразу с тремя мужчинами, лакомится конфетами «Пьяная вишня» и страдает без французской косметики. Пряную и чувственную декадентскую атмосферу начала века актриса чувствует и передает очень тонко. И полностью оправдывает свою героиню: женщина остается женщиной, несмотря ни на какие катаклизмы.

31 июля, Театр им. Моссовета, билеты: (495) 699-20-35



«Царство отца и сына»

Виктору Сухорукову пришлось обуздать свой эксцентричный нрав, чтобы сыграть тишайшего царя Федора в спектакле Юрия Еремина «Царство отца и сына». В этой монументальной черно-белой фреске по двум пьесам Алексея Толстого царь-дитя Сухорукова противопоставлен царю-деспоту Ивану Грозному (Игорь Яцко). Нужна ли России сильная рука или мягкотелый либерализм — вопрос остается открытым. Но полные нежности
лирические дуэты героя Сухорукова с его женой Ириной (Екатерина Гусева) удались совершенно точно.

26 июля, Театр им. Моссовета, билеты: (495) 699-20-35



«Территория любви»

Ушедшая из «Современника» Елена Яковлева теперь играет в антрепризе, но весьма достойной. Спектакль «Территория любви» поставил Владимир Панков, известный экспериментами в саундраме. Под звуки кларнета героиня Яковлевой вспоминает трех главных мужчин в своей жизни — наивного Пола, амбициозного Джека и всепрощающего Джорджа. И за два часа сама превращается из озорной девчонки в мудрую и грустную женщину.

30 июля, «Содружество актеров Таганки», билеты: (495) 915-11-48


фото: Сергей Петров (1, 3), Елена Лапина(4), архив журнала (2, 5)