Московские критики говорят о состоянии столичного танцевального театра и определяют лучший спектакль.

Майя Крылова («Независимая газета»): «Проблема московского балетного театра сегодня одна: почти полное отсутствие способных молодых хореографов в классическом и современном балете. «Старики» восстанавливают старые спектакли, а новые постановки делаются исключительно иностранцами, которые потом получают государственные премии и «золотые маски». Единственное исключение в этом правиле – Алексей Ратманский.

Лейла Гучмазова («Время МН»): «Самой важной премьерой сезона стал «Светлый ручей» со сценами из пионерского капуст-
ника: еще долго балетоманы, закрыв глаза, будут помнить могучий торс Сергея Филина в шопеновской пачке. Разговоры о том, что один несерьезный спектакль не делает погоды в Большом театре, имеют основания, но, во-первых, балетная труппа ГАБТа показала, что с ней можно работать, а во-вторых, сегодня никто и не ждет серьезных спектаклей от нынешних мастеров. Современный танец Москвы не радует уже второй сезон. Труппы твердят зады или строят дорожки к грядкам вместо того, чтобы копать сами грядки».

Анна Гордеева («Время новостей»): «В этом сезоне Большой театр поставил в репертуар живой, веселый и сложный «Светлый ручей» Ратманского и рядом – мертвецки унылый «Собор Парижской Богоматери» Ролана Пети. В следующем за-
планирована премьера чрезвычайно интригующая – прокофьевскую «Ромео и Джульетту» будут ставить вместе молдавский хореограф Раду Поклитару и британский режиссер Деклан Доннеллан. Сумеет ли Большой в противовес этому спектаклю отыскать какую-нибудь совершенную гадость – вот проблема будущего сезона».

Татьяна Кузнецова («Коммерсантъ»): «В Москве – паралич всех традиционных театров, кроме Большого, – из-за репертуарного обнищания. И эта тенденция будет только усугубляться, потому что главы этих театров – хореографы с именами – поражены безнадежной творческой импотенцией. В Большом возможны позитивные сдвиги в связи с репертуарными новациями (проект «Ромео и Джульетта» Поклитару – Доннеллана).

Результаты опроса

1          Светлый ручей (ГАБТ)                                       9,8

2          Весна священная (Балет «Москва»)                     7,0

3          Собор Парижской Богоматери (ГАБТ)                 5,0

4          Гнездо Чу («Кинетик» Саши Пепеляева)             3,8

5          Мат (Балет «Москва»)                                        3,3

6          Раймонда (ГАБТ)                                               3,0

           Цирк приехал

7-8       (Музыкальный театр им. Станиславского

           и Немировича-Данченко)                                   1,0

           Спартак

7-8       (Балет Н. Касаткиной и В. Василева)                  1,0

           Вальс белых орхидей

9          (Балет «Москва»)                                              0,0

Спектакли оцениваются в баллах от 0 до 10 включительно.
Рейтинг выстраивается по среднему баллу.

Лучшей танцевальной премьерой сезона оказался апрельский проект Большого театра – «Светлый ручей» в хореографии Алексея Ратманского, главной надежды российского классического танца. Балет Дмитрия Шостаковича на сельскохозяйственные темы стал стильной и нежной пародией на помпезное искусство сталинской эпохи.