Гастроли Национального театра танца Испании с пятью балетами завершают программу Чеховского фестиваля в большом формате.


Сцена из балета «Arcangelo»

В один прекрасный день правительство Испании решило: как ни замечателен фламенко, а современному Мадриду нужна современная хореография. Такому правильному решению могут позавидовать обе наши столицы, в результате его появилась труппа, ныне приезжающая в Москву с обширной программой из двух афиш и пяти одноактных балетов разных авторов. Те же испанцы встряхнули марево межсезонья прошлым летом, когда показывали сделанный по заказу Чеховского фестиваля спектакль «Бесконечный сад», в котором явно перемудрили. А потом они порадовали роскошным «Многогранность. Формы Тишины и Пустоты» в хореографии Начо Дуато на сцене Большого театра.

Собственно, труппа была известна у нас и до того благодаря скандальному обстоятельству: она не возобновила контракт со своим главным хореографом Начо Дуато после двадцати лет совместной работы. Благодаря чему он быстро очутился в России, а его балеты «пошли по ногам» в московском МАМТе и петербургском Михайловском. Непонятно, что там происходит сейчас с авторским правом, однако три работы Дуато из репертуара мадридской труппы ныне покажут на фестивале. Мистический Gnawa отсылает к культуре племен Сахары, что-то подобное москвичи могли видеть в балете «В лесу/Na Floresta» на сцене МАМТа. Изящный и очень любимый самим автором Аrcangelo на музыку Корелли и Скарлатти отсылает к эстетике итальянского барокко. А White Darkness — ради контраста, что ли? — абстрактно размышляет о вреде наркотиков. Дуато разбавлен балетами его коллег Александра Экмана и Филиппа Бланшара, и им тоже многое в этом мире интересно — первый поставил что-то вроде балетного эквивалента флешмоба, а второй поразмышлял о человеческой жестокости, силе притяжения и... живописи Френсиса Бекона одновременно. Палитра впечатлений гарантирована.