Танцы до упаду под музыку Горана Бреговича, свадьбы и похороны, любовь и драки — в легком и ироничном спектакле Егора Дружинина «Всюду жизнь».


Сцена из спектакля «Всюду жизнь»

Если вы любите балканскую музыку, фильмы Эмира Кустурицы и пляски, чтобы пол ходуном, то вам прямая дорога на спектакль Егора Дружинина. Широко известный в узких кругах поклонников мюзикла танцор, хореограф, актер, короче — человек-оркестр, работавший в таких постановках, как «Чикаго», «12 стульев», «Любовь и шпионаж», «Продюсеры», впервые взялся за самостоятельный театральный проект. То, что у него получилось, не входит ни в какие жанровые рамки: это не мюзикл, не драма, не балет и не современный танец. Пожалуй, самое точное определение — пластический спектакль. В течение часа актеры не произносят ни слова, а рассказывают свои нехитрые истории с помощью движений, танцев и пантомимы.

Действие происходит где-то на задворках Восточной Европы. Но если бы не колоритная музыка румынских цыган, Джанго Райнхарда и Горана Бреговича, эту глубинку вполне можно было бы принять за российскую. Персонажи те же: запойные мужики в ватниках, одинокие бабы в цветастых платьях и резиновых калошах, городские сумасшедшие, безутешные напоказ вдовы и «синие чулки». Каждый из этих смешных и нелепых аборигенов прошлого века надеется урвать у жизни хоть кусочек счастья, хотя бы каплю любви и ласки. Но и здесь на пятнадцать девчонок, по статистике, шестеро ребят.

Спектакль начинается серией бессюжетных массовых номеров: бабы стирают белье, волокут домой своих лыко не вяжущих мужей и все ждут кого-то на дороге, всматриваясь вдаль. И ты уже начинаешь думать: вот бы все эти пляски — да в нормальный мюзикл. Но тут на сцену выходит сам Егор Дружинин, и в спектакле сразу появляются азарт, энергия и начинают завязываться узелки историй. Дружинин играет городского пижона, которого в деревне принимают, мягко сказать, неласково. Побить его норовят не только мужики, что в общем-то понятно, но и бабы. Видимо, тоже имеют зуб. Вообще самые удачные сцены здесь шуточные. Например, как тот же пижон обучает деревенского паренька науке обольщения под издевательское Besame Mucho, или как две бабы не могут поделить старичкаплейбоя (блестящая роль Юрия Мазихина). Ну и какая деревня без свадеб и поминок, где слезы льют вперемешку с водкой, где горюют и тут же пускаются в пляс, а между делом норовят стащить сапоги с покойника. Под конец актеры так расходятся, что и зрители в креслах начинают приплясывать. Впору устраивать перед сценой танцпол. Так что когда артисты выходят на поклоны, хочется сказать: «Я требую продолжения банкета».