Лидирующая в октябре премьера «Черного принца» окончательно утвердила режиссера Романа Козака в «звании» великого преобразователя Театра им. Пушкина. Козаку потребовалось всего полтора сезона, чтобы превратить провинциальную сцену в центре Москвы в ведущий столичный театр, где идут умные модные постановки с харизматичными актерами в необычных для них ролях. В «Черном принце» – авторской драматической версии романа Айрис Мердок – в качестве таковых заняты Александр Феклистов и Оксана Мысина.

Брэдли Пирсон (Феклистов) – плохой писатель и сильная личность – пытается ужиться со своими друзьями, играющими по жизни как заправские сценические злодеи. Вокруг него – сплошь актеры из фальшивого театрального мира, с которыми тот упрямо возится как с малыми детьми.

Окруженный героями, выплескивающими свои чувства на публику, Александр Феклистов играет скупого на эмоции человека. У него точно есть талант. Талант жить, талант быть всем полезным, талант тратиться на общение. Одним словом, «Черный принц» о хорошем человеке. Одна зрительница на премьере в финале громко выдохнула: «Замучили мужика!» Так просто и так понятно!

Роман Козак справился с труднодоступным нам жанром легкого английского романа, в котором мало событий, но много насыщенных человеческих отношений. Ему удалось построить спектакль только на совершенной игре актеров, которым нечем «прикрываться», кроме своего умения увлекательно лицедействовать.