Похоже, мюзикл у нас становится главным сценическим жанром. Не проходит и недели, чтобы мы не услышали о новой премьере. 12 октября в Москве стартует мюзикл «42-я улица». Казалось бы – ну и что? Однако его отличие от остальных подобных проектов налицо. Вернее,  «на язык». «42-я улица» – единственный в России аутентичный мюзикл, в котором играют американские актеры.

К концу года мюзиклов в Москве будет так много, что ловкие продюсеры уже сейчас сильно напрягают мозги, стараясь придумать, как бы выделиться на фоне конкурентов. У Бориса Краснова, известного деятеля театра и эстрады, создателя авторского проекта «Бродвей в Москве», аргумент, пожалуй, самый сильный: бродвейский мюзикл «42-я улица» будут играть бродвейские же артисты на английском языке. В Москву приехала ватага отвязных танцовщиков, которые, параллельно наслаждаясь красотами столицы, отрепетировали мюзикл в здании заброшенного НИИ на «Водном стадионе». Наблюдать, как они общаются, – одно удовольствие. «Hi! How are you? Fine! You?», – только и слышится из грим-уборных и репетиционного зала. И хоть не интеллектуалы они и не философы, но вытягивают губки в хоровой распевке и чечетку бьют исключительно профессионально.

Западный стиль чувствуется даже в поведении пресс-службы. В Москву на премьерные показы приезжает звезда «42-й улицы» Мередит Паттерсон. Ну звезда так звезда! Пресс-служба, приглашавшая прессу приветствовать звезду аж в аэропорту, как-то особенно настаивала на том, что там и только там можно будет увидеть бойфренда Мередит Паттерсон. На журналистов с традиционной театральной ориентацией эта информация подействовала впечатляюще: мчаться ранним утром в Шереметьево, чтобы увидеть чьего-то там бойфренда, – удовольствие, конечно, еще то!

«42-я улица» – мюзикл с бородой. Если нынче по «Призраку Оперы» и «Чикаго» в Голливуде изготавливают фильмы, то «42‑я улица» – это, напротив, мюзикл, снятый по мотивам одноименного американского кино 1933 года. Получился этакий ремейк в другом жанре с явной ностальгической слезой. И музыку мюзикла, и его хореографический стиль можно охарактеризовать одним словом: ретро. В 1980 году бродвейским продюсерам почему-то вдруг захотелось запустить в общество здоровую ностальгию по джаз-бандам, элегантному степу, безупречным костюмам-троечкам, фетровым шляпам и летучим женским платьицам а-ля Джуди Гарленд.

Сюжет – старая как мир история закулисных интриг в коридорах театра на Сорок второй улице Нью-Йорка. Одна из коварных козней завершается членовредительством прямо на сцене, и тогда на первый план выходит скромная и трудоспособная «золушка» по имени Пегги Сойер. За 36 часов девушка учит 25 страниц текста, 6 песен и 10 танцев, и… шоу спасено! Это событие празднуют весь второй акт, причем самой знаменательной песенкой оказывается композиция «Lullaby of Broadway» («Бродвейская колыбельная»), одних вдохновляющая на покорение высот шоу-бизнеса, других – тех, кто не взошел, – утешающая. На Бродвее выживают только юные и здоровые – «Young and Healthy», как поется в еще одной песенке «42-й улицы».

Мюзикл будет идти как минимум полгода на сцене Московского дворца молодежи 8 раз в неделю (выходной – понедельник, в субботу и воскресенье – дважды в день). В шоу участвуют 54 исполнителя, для которых сшиты 750 костюмов. Перевод прозаических диалогов и краткое содержание арий будет передаваться зрителям с помощью легких наушников.