Долгожданный проект Аллы Сигаловой и Леонида Десятникова — балет «Бедная Лиза» - готов к широкому показу. Главные партии «станцуют» актриса Чулпан Хаматова и солист Большого театра Андрей Меркурьев. Помимо необычного жанрового микста, зрителей ожидает масса других сюрпризов.

Слухи о том, что Чулпан Хаматова вот-вот станет балериной, всполошили Москву полгода назад. Тогда на фестивале «Территория» действительно показали «для своих» полуфабрикат постановки «Бедная Лиза». Открытую репетицию посмотрели критики и театральная молодежь. Авторы проекта взялись доказать, что из самой кондовой школьной хрестоматии можно сделать современный театральный продукт. А романтически-слезливая повесть Карамзина, разбавленная музыкой Десятникова, оригинальной хореографией Сигаловой и двумя звездными артистами из разных «опер», способна превратиться в зажигательную смесь. Употребив ее, зритель наконец-то поймет, в какую сторону развивается современный русский театр.

Ядром истории стала камерная опера на сюжет «Бедной Лизы», которую написал студент ленинградской консерватории, Леня Десятников в конце 70-х. Теперь Десятников — это Леонид Аркадьевич, композитор с мировым именем и собственным неповторимым стилем. Он обласкан кинематографом, председательствует в жюри престижнейших премий, носит дорогие костюмы и трикотажную ушанку, иронизирует над всем на свете. Тем не менее, партитура, написанная в юношеские годы, почти не изменена: слушателя «Бедной Лизы» ждут сентиментальные пассажи и нежная мелодика.

Второй компонент удивительного коктейля — Алла Сигалова. Театральный режиссер с хореографическим образованием, который может научить двигаться кого угодно: хоть артистов Театра имени Пушкина, хоть студентов Школы-студии МХТ, где она заведует кафедрой пластического воспитания, хоть колонны, подпирающие балкон. По Сигаловой, танцевать вообще должны все. И драматические актеры, и балерины. Танец — это не просто пластическое средство выразительности, а как бы второй язык. Пригодится в любом случае. Экспериментирует на этом поле она давным-давно, начиная с «Циников» Мариенгофа и знаменитого «Отелло» и заканчивая недавними «Кармен» и «Играми». Камерную десятниковскую оперу «Бедная Лиза» для двух голосов – сопрано и тенора – Сигалова превратила в хореографическую новеллу для двух исполнителей.

Безусловно, главная интрига для зрителя — это дуэт Хаматовой и Меркурьева. Но и за них можно не беспокоиться. Хаматова не раз удивляла способностью «выпрыгивать» за пределы жанров – достаточно вспомнить ее ушастого мальчишку с угловатой пластикой из «Мамапапасынсобака». С другой стороны, профессиональный танцовщик Андрей Меркурьев никогда не зацикливался на партиях принцев – репертуар его огромен, помимо классики, он справлялся с хореографией Форсайта, Ноймайера, Ратманского и Доусона. То есть, по Сигаловой, с «иностранным» у этих артистов все в порядке и мультижанровый проект, объединивший пятерых (включая Карамзина) абсолютно непохожих друг на друга художников, имеет все шансы стать суперуспешным. Особенно, если учесть тот факт, что события в «Бедной Лизе» разворачиваются в современном кинотеатре, куда на последний сеанс приходят Лиза и Эраст.