Две двери на расстоянии буквально пары метров друг от друга ведут в общий коридор к общему гардеробу. Налево — японский ресторан Kobe. Направо — грузинский George. Два новых ресторана от Seiji Group по-соседски делят одну кухню и готовятся делить гостей. Пока тех, кому налево, больше.

Seiji Group известна рестораном «Сейджи», где шеф-повар Сейджи-сан вот уже десятый год готовит, по мнению многих, лучшую в Москве японскую кухню. Во всяком случае, у его скромного фасада регулярно паркуются машины с «солнечным флагом» на капоте, а это кое-что да значит. Для Kobe Сейджи-сан не стал изобретать ничего принципиально нового — слегка сократил меню и добавил в него стейки. Собственно кобе — мяса мраморных бычков породы вагью, выращенных в префектуре Кобе, — в меню пока нет. Но обещают, что в следующем году будет. А пока под этим названием продается австралийская говядина, культивированная по той же японской технологии. Если кто-то до сих пор называл все импортное качественное мясо «мраморным», то самое время разобраться. У правильного стейка есть коэффициент мраморности — чем он выше, тем больше стейк испещрен тонкими прожилками жира. Для начала хватит и А3 — с непривычки мясо может показаться скорее жирным, чем тающим.

Что же до рыбы, то она из рук Сейджи — проверенный вариант. Можно, к примеру, съесть круглые колобки теплого ролла в ломтиках сибаса с сальсой из манго (875 р.). Или заказать сочный кусок запеченного шотландского лосося с апельсиновым соусом и печеными овощами в луковице (1080 р.). И даже просто сашими из тунца — сероватого, не крашенного, а настоящего (от 1310 р.). Сохранив качество и уровень меню «Сейджи», Kobe позволил себе то, чего так не хватало первому ресторану — дизайн. Не нарочитый, не дорогой, но вполне современный.

Грузинская кухня в ресторане George для Seiji Group дебют, но совладелица SP Нино Вахтанговна Чантурия знает ее не понаслышке. Вышло и впрямь как-то особенно по-домашнему. Клетки для канареек превратили в светильники с ажурной оборкой, столы застелили кружевными скатертями, расставили канделябры. Белый рояль и электрический камин — легкий перебор, но без пошлости. Куда больший перебор — цены. Фирменный цыпленок под ежевичным соусом обойдется в 1120 рублей, и пусть это отличный цыпленок — спору нет, но весь месяц своей недолгой жизни он, видимо, ел киноа или что-то такое же экзотическое. Даже ежевика зимой не может объяснить эту арифметику. Или две перепелки за 1710 р. И 800-граммовый имеретинский хачапури за 1200 р.

Должно быть, George равняется на соседа, желая себе такую же аудиторию. Но в его распоряжении нет грузинского Сейджи. Поэтому сациви из индейки получается сухим и жестким (800 р.), а сациви из черной трески (точнее, треска-гриль в соусе бажи) — очень надуманным (1080 р.). Хотя может в этом и кроется главный смысл такого «общежития» — заставить посетителей еще больше любить японскую кухню.