Новый московский музей, который открывается 28 мая, сделан аккуратно, но холодно. Импрессионизм представлен здесь размыто и немного обезличено — как приятное глазу искусство.

Архитектура

Музей находится в бывшем складском помещении фабрики «Большевик» — цилиндрическом здании, которое оформили перфорированным металлом. Занималось реконструкцией британское архитектурное бюро John McAslan + Partners, известное горожанам по проекту «Фабрика Станиславского», где работает Студия театрального искусства Сергея Женовача. Сейчас «Большевик» — бизнес-центр, и в музее атмосфера получилась тоже офисная. Серые пространства минималистичны до дистиллированности. Перемещаться по залам нужно по лестницам, закрученным по спирали от –1 до 3 этажа.

Экспозиция

Создал Музей русского импрессионизма бизнесмен и меценат Борис Минц. Экспозицию составили из его частной коллекции, а директором музея назначена искусствовед Юлия Петрова, помогавшая Минцу ее собирать. При этом «русский импрессионизм» здесь — это не буквальный рассказ об этапе истории искусства, а скорее тема, под которую подбирали произведения. Так, наряду с художниками, долго и упорно работавшими в данном направлении (Константин Коровин, Леонард Туржанский) или находившимися под его влиянием (Петр Кончаловский, Юрий Пименов), можно увидеть нетипично жизнерадостный этюд нонконформиста Оскара Рабина, которого мы любим, разумеется, не за серию пейзажных акварелей.

Популярнейшие авторы вроде Валентина Серова или Бориса Кустодиева соседствуют с художниками вроде Евгения Окса. Одна из заявленных задач музея — знакомить широкую публику с новыми для нее именами. Со временем экспозиция будет меняться.

Бонусом в музее поставили инсталляцию Жана-Кристофа Куэ — 34 экрана с мелькающими фрагментами картин. Еще одна задумка — аудиогид от композитора Дмитрия Курляндского, который «озвучил» пять топовых произведений коллекции. Но свежие до блеска интерьеры и мультимедийные фишки не отменяют очевидного: музей получился консервативным.

Временные выставки

В планах музея — три-четыре выставки в год. Первым показывают художника-эмигранта Арнольда Лаховского, талантливого ученика Ильи Репина, также обещают привезти работы Елены Киселевой, крепкого, но не особо раскрученного автора. Однако импрессионистами дело не ограничится. Уже осенью должна открыться выставка Валерия Кошлякова, который пусть и делает иногда что-нибудь невообразимое из картонок, но живописью своей вряд ли отпугнет зрителей, пришедших «на импрессионистов».

Кроме того, музей подготовил творческие и просветительские программы для детей и взрослых. Первый цикл лекций стартует 31 мая.

Музей русского импрессионизма Ленинградский пр-т, 15, стр. 11. пн, вт, чт-вс 11:00-20:00, ср 12:00-20:00. Вход: 200 р., посетителям до 18 лет — бесплатно