На Московском кинофестивале прошел фильм Альмодовара «Дурное воспитание». В нем играет популярнейший Гаэль Гарсия Берналь. Эта роль стала закономерным развитием его карьеры: в своих прежних фильмах он нарушал сексуальные табу, у Альмодовара стал двуполым существом. На ММКФ показали новый фильм Альмодовара «Дурное воспитание». Одну из главных ролей в нем сыграл Гаэль Гарсия Берналь. Его мировая слава началась всего четыре года назад с фильма «Сука-любовь». Потом он со своим приятелем Диего Луной провожал в последний путь главную героиню фильма «И твою маму тоже». В главном испанском поп-хите этого века, фильме «Нет вестей от Бога», Берналь появился уже в качестве дьявола, развалившегося на заднем сиденье лимузина. Шквал журнальных обложек и портреты в девических спальнях закрепили его статус нового секс-символа и главной латинской звезды.

Дальше случилась странная вещь. Берналь не отправился покорять Голливуд, – он снялся в нескольких исключительно мутных испаноязычных триллерах. В каждом из них на его героя сваливалось испытание в виде какой-то перверсии или нарушенного табу - от инцеста («Частная жизнь») до попранного целибата («Преступление отца Амаро»). Все это плохо вязалось с должностью международного мальчика с обложки. Играя в античных трагедиях, пересказанных языком латиноамериканского мыла, Берналь закономерным образом пришел к «Дурному воспитанию» Педро Альмодовара. Похоже, что роль бесполого (или двуполого, кому как нравится) существа, мучительно переживающего кризис сексуальной и личностной самоидентификации, окончательно закопает гламурную карьеру Берналя – ему вряд ли поможет даже сыгранный в «Дневниках мотоциклиста» молодой Эрнесто Гевара, подчеркнуто асексуальный идеалист, доктор и совсем еще не людоед.

Ровесник и однокашник Берналя Диего Луна, между тем, медленно, но верно двигался по голливудской иерархической лестнице – сначала промелькнул в эпизодах «Фриды» и «Открытого простора», потом доигрался до второстепенной роли в «Терминале» Стивена Спилберга и главной в «Грязных танцах-2» (а в этом году на экраны выйдет еще пара американских фильмов с его участием). Наблюдение за расходящимися путями некогда неразлучных друзей подводит к простому выводу: не надо заглядывать в глубины подсознания – от этого портится цвет лица и страдает карьера.