В «нуар» Клапиш привнес тепло лирических комедий. «Нуар» от этого не выиграл, но аудитория расширилась. Когда твое лицо прижато к асфальту ногой полицейского, самое время поразиться иронии судьбы. А заодно и качеству подошвы. Чем и занят Жан. Он с детства любил модную обувь и грабил магазины еще подростком. Страсть к пижонству не оста- вила Жана и позже. Он зачем-то просит наивную и почти безработную кинооператоршу Кати запечатлеть, как лихо будет брать ювелирный.

Вот тут-то фильм и начинается по-настоящему. Потому что кино вовсе не о Жане, а о миловидной скромнице, которую наняли поснимать. Девочка скоро вошла во вкус и повадилась обирать ювелиров без посторонней помощи. Как водится, после ряда мелких вылазок приходит время для последнего и самого дерзкого ограбления...

В классических «черных» фильмах 40-х никого не должно быть жалко, потому что кругом одни гады – и грабители, и жертвы, и полицейские, и дети. Но хуже всех – роковые женщины. Они-то и доводят до цугундера крутых парней с тоской во взгляде. «Неонуар» 80-х здорово продвинулся вперед, специализируясь на нетипичных «фам фаталь».

Но Кати выделяется даже среди таких нестандартных амазонок, как Никита. От героини Седрика Клапиша подлости никак не ждешь, что вписывается в правила «нуара» безукоризненно. Чего Клапиш от «нуара» явно не унаследовал, так это скупых и остроумных диалогов и ненависти к хеппи-эндам.