Фильм о приключениях американца в Сибири. Много погонь. Много трюков. И очень мало смысла. В Лос-Анджелесе умирает 102-летний русско-американский старец, белогвардеец и близкий друг Колчака. Его правнук, американец Владимир Орлов (Холланд), копаясь в дедушкином сундуке с сувенирами из царской России, находит карту Сибири, на которой указано, где спрятано пропавшее золото Колчака.

Наивный янки летит в Россию, где, понятное дело, его ждет масса неприятных сюрпризов: бывшие гэрэушники, действующие фээсбэшники, торгующие оружием воспитатели детсада, новые русские бандиты. Ради заветной карты они готовы даже убить...

Зрелищному фильму можно простить все: дурацкий сюжет (лихо закрутили, и ладно), нелепый сценарий (кто там следит за логикой!), плохую игру актеров (бог с ними, не драму ведь смотрим!). Главное – спецэффекты, каскадерские трюки, хороший монтаж. И в этой ситуации непростительно одно – отсутствие денег и фантазии. Скучное малобюджетное трюковое кино – нонсенс, подделка.

Таково «Белое золото». За державу обидно – если уж делаете «экспортный» фильм, экстремальное киносафари для иностранцев, то найдите хотя бы те 40 миллионов, которые были потрачены в свое время на «Сибирского цирюльника». А коли нету миллионов, снимайте авторское кино. Дешево и кассовый провал объяснить легко: мол, не поняли гения.