Спродюсированный Гильермо Дель Торо триллер про призрака и нехороший дом — помимо всего прочего, гимн материнской любви и уместный подарок продвинутым зрительницам к 8 марта.

Впечатлительный финансист под влиянием, видимо, экономического кризиса (первая туманность, каких по сюжету немало) убив сперва делового партнера, потом жену, завозит двух малолетних дочек в хижину в лесу. Снимает со старшенькой очки, просит отвернуться и посмотреть в окошко, извиняется и взводит курок пистолета. В тот же миг соткавшаяся под потолком темная сила навеки утаскивает куда-то свихнувшегося папашу. В дальнейшем девочки худо-бедно растут (за кадром), увлекаясь настенными росписями, мобильно перемещаясь на четвереньках и подъедаясь вишнями. Ягоды для них в любое время года где-то добывает призрачное существо, которое они называют мамой. Спустя пять лет на домик набредают волонтеры, друзья их дяди Лукаса (тот же, что и занятый в роли отца, актер , только с бородой), который разыскивал девочек все это время. Вскоре он, его жена, басистка в панк-группе, и девочки поселяются в особняке, принадлежащем местной психбольнице, где за ними берется наблюдать энтузиаст-мозгоправ.

Режиссерский дебют , выросший из его же короткометражки, лишний раз закрепляет за новым испанским кино репутацию ведущего европейского поставщика недорогих, но талантливо сделанных хорроров. Впоследствии эти фильмы, как в свое время японские «Звонки», шинкует на менее самобытные, но более калорийные ремейки Голливуд. Но «Мама» и сама по себе не сиротка с мороза, а продукт международного уровня. Довольно увесистый (и успевший многократно окупиться в прокате) бюджет в $ 15 млн. (обильно татуированная и в коротком черном парике) в главной роли, причем, не привидения. И, наконец, исполнительный продюсер . Его фильмам «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола» лента Мушьетти обязана тем одновременно страшным и уютным волшебством, что населяет неугомонные фантазии умного ребенка, которому прочитали на ночь вполне невинную вроде бы, но взбудоражившую воображение сказку.

Не исключено, правда, что этот самый теоретический ребенок умудрился насмотреться где-то в гостях стандартных американских хорроров, из которых в «Маму» перекочевало немало штампов. На раз узнаются симфонические всхлипы, дверные скрипы, шустрые полутрупы, суицидальное обыкновение персонажей ходить ночью в страшную избу в одиночку, трагедии родом из прошлого и мотивация поступков призрака, сформулированная еще почтальоном Печкиным: «Я раньше почему злой такой был? Потому что у меня велосипеда не было!».

К счастью, не пренебрегая жанровыми стандартами и заимствуя у Дель Торо, Мускетти все-таки предлагает что-то свое. Это кино не только страшное (страшное-то оно как раз умеренно), но и местами очень нежное и даже проблемное. Так, на популярный в последнее время российский вопрос, с кем лучше детям — с благополучными приемными родителями или с асоциальной, мягко говоря, мамашей — оно не предлагает прямого ответа. Да и по части искренности в воспевании материнской любви дает фору фальшивому ширпотребу вроде тематических российских альманахов к празднику на заказ. В прокатной сетке 8 марта, при всех своих инфернальных особенностях, «Мама» смотрится как родная.