Абсолютно нелепая, но невероятно смешная комедия «Убойные каникулы» мастерски высмеивает американские молодежные ужастики.

Семеро студентов колледжа отправляются на загородный уикенд. Их ждут ночные купания голышом, сосиски на огне и страшные истории у костра. По дороге они обнаруживают, что забыли самое главное — пиво. Это вынуждает их заехать в магазин на автозаправке, где они встречают двух прожженных «деревенщин», с которых, кажется, писались стереотипы: неопрятные увальни в клетчатых рубашках и комбинезонах, загружающие в свой пикап гору инструментов. После, с радостью позабыв про неприятную встречу, подростки располагаются с палатками в лесу. Выслушав жуткую байку о маньяке, орудовавшем в этих местах 20 лет назад, они отправляются купаться, однако одна из девушек чуть не тонет. Ее спасают те самые деревенские парни и, не дождавшись помощи от «городских», уносят девицу в свой домик, чтобы привести ее в чувство. Мнительные подростки тут же решают, что столкнулись с настоящими маньяками-убийцами, которые непременно перебьют всех, если их не остановить.


В основе этой пародийной комедии лежит забавное недоразумение, причной которому послужили бессмысленные стереотипы. Городские «мажоры», приезжающие в лес только чтобы напиться и поразвлечься, не видят в деревенских жителях ничего, кроме непроглядной тупости и грубой силы, оказывающейся на службе беспричинной жестокости. Проще говоря, «деревенщина» априори опасен: он может убить, изнасиловать и даже съесть добропорядочного горожанина. На деле же оказывается совсем наоборот.

В оригинале картина называется «Такер и Дэйл против зла», и такое название намного внятнее объясняет все происходящее. Такер и Дэйл — это те самые деревенские парни, которые оказываются добрейшими и милейшими существами: они любят физический труд, рыбалку и настольные игры. На их голову сваливается настоящее зло в обличье ненормальных подростков, во всем видящих угрозу. Такое распределение темных и светлых сил переворачивает с ног на голову основной принцип многочисленных молодежных ужастиков вроде «У холмов есть глаза», «Поворот не туда», «Техасская резня бензопилой» и так далее. Но на то она и пародия, причем весьма удачная и абсолютно не похожая на изжившее себя «Очень страшное кино».

Местами фильм просто залит кровью, но зато практически лишен тошнотворных сцен, нецензурной брани и глупых шуточек «ниже пояса». Это как раз один из тех случаев, когда герои умирают настолько нелепо, а кровь так похожа на кетчуп, что не смеяться над этим просто невозможно. И хотя большая часть событий в фильме предсказуема, и способы убиения героев банальны, язык не поворачивается обвинить сценаристов в отсутствии фантазии. Не стоит забывать, что основу пародии составляют детали, широко используемые в фильмах ужасов, а в них-то со времен первой «Пилы» найти хоть что-то оригинальное совершенно невозможно.

«Убойные каникулы» — это классическая комедия, которую снял дебютант Эли Крэйг. Он же написал сценарий в паре с другим новичком — Морганом Юргенсоном. Обозначив основную задачу — высмеять молодежные ужастики, — режиссер затрагивает массу других тем и социальных вопросов. Проблема взаимопонимания между городскими и деревенскими жителями знакома практически в любой стране, и в США особенно. Как правило, нормальному общению между людьми мешают все те же стереотипы, заложенные в нас с детства. Избавившись от них, можно было бы наладить отношения и искоренить эту вечную бессмысленную вражду. Именно эта идея является основополагающей в картине. А отдельным лейтмотивом, разбавляющим все это буйство крови на экране, идет трогательна история любви между городской блондинкой-психологом и толстым бородатым «деревенщиной».

Наличие в картине самых разных и порой весьма острых тем, уморительного сюжета и убедительных персонажей делает «Убойные каникулы» едва ли не лучшей комедией сезона, совершенно справедливо получившей очень высокие оценки кинокритиков.