«Телекинез» — добротная, но не более того, экранизация дебютного романа Стивена Кинга и ремейк классического триллера Брайана Де Пальмы. Идеальное кино для тех, кто не читал и не смотрел ни того, ни другого.

Старшеклассницу Кэрри, робкое, затюканное фанатично верующей матерью существо, презирают сверстники. Издевательства достигают пика, когда в общей душевой у девушки впервые начинаются месячные. Пока она, уверенная, что умирает (мама об особенностях женского организма ей не рассказывала, ограничиваясь туманной формулировкой «проклятие крови»), корчится на кафеле, товарки закидывают ее тампонами и салфетками. Знай они, что на досуге героиня усилием воли передвигает предметы, возможно, были бы осмотрительнее. Между тем заснятое на смартфон видео уплывает на «ютьюб», стыдно за произошедшее только хорошенькой блондинке Сью. Через неделю выпускной бал.

Оригинальное название «Кэрри» в русском прокате, где продукт принято подавать не обязательно осмысленно, но броско, заменено как будто более аппетитным «Телекинезом», но маскировка эта самая бесхитростная. Перед нами — экранизация дебютного романа 1974-го года, страшного, динамичного и компактного (тогда мастер еще умел быть немногословным). Канонической кино-версией «Кэрри» стал фильм , вышедший в прокат уже в 76-м, в 20 раз окупивший скромный бюджет и укрепивший в качестве перспективных звезд и . «Телекинез» едва ли станет сопоставимо громким событием, но прокатную сетку как минимум не портит. Некоторым эпизодам старой картины новая версия следует почти покадрово. При этом возможные упреки, что ремейк в подметки не годится оригиналу, в данном случае едва ли уместны. Эффекты у Де Пальмы, конечно, впечатляли по меркам 70-х, но сегодня ведь и вправду смотрятся ужасно архаично.

Тогда как в «Телекинезе» все, что нужно, от книг и ножиков до машин и домов, представительно летает и кружится (другое дело, что в 2013-м году этим никого не удивишь), а финальная кровавая баня выполнена с размахом, о котором Кинг, сочиняя роман, и мечтать не мог — но опять-таки в таком далеком 1974-м. Удался и актерский состав. Красавицу горько, конечно, видеть в возрастных ролях, но в самоотдаче актрисе, героиня которой то истово бьется лбом об стену, то, просто с целью держать себя в тонусе, незаметно всаживает себе в бедро портновское шило, не откажешь. Выбор на заглавную роль настолько безупречен, что слишком уж очевиден. К своим 16 годам артистка успела наиграть целую стаю маленьких девочек с глазами волчицы и проблемами по части управления гневом («Впусти меня: Сага», «Пипец»), и новый образ ничего не добавляет к прежним. Окажись исполнительницей главной роли , как на том настаивал сам Кинг (а в романе, напомним, Кэрри совсем не красавица), мы, возможно, имели бы кино полюбопытнее.

К сюрпризам располагал и творческий бэкрграунд режиссера Кимберли Пирс, в свое время выстрелившей мощной феминистской агиткой «Парни не плачут». Увы, в «Телекинез» она не спешит добавить каких-то новаторских идей, а только немного поднимает градус любви-ненависти между мамой и дочкой (удачно) и снабжает финал, на случай если кто вдруг чего не понял, объяснительной моралью — а вот это уже лишнее. Но, возможно, необходимое для тех счастливых, еще не читавших Кинга и не смотревших Де Пальму, юных кинозрителей, которые выберутся на «Телекинез» в порядке каникулярного досуга с тем, чтобы увидеть увлекательную и поучительную историю о том, как важно жить дружно.