Укомплектованный скоростными зомби и Брэдом Питтом гимн величию человеческого духа и свиному гриппу. Фильм-открытие ММКФ.

Поработавши в ООН следователем по особо важным делам и уйдя на покой, Джерри с энтузиазмом придается скромным радостям семейной жизни в компании жены и двух дочек. Быт прост и устаканен настолько, что кому-то рискует показаться скучноватым. Напечь оладий, отвезти детей в школу, вернуться домой, перемыть гору посуды — в общем, можно предположить, почему , около года назад заявивший, что намерен покинуть профессию, кажется, передумал. Как оно заведено в малоутешительных блокбастерах про наше недалекое будущее, лучшим способом извлечь мужчину из зимней спячки оказывается перспектива конца света, который по обыкновению подкрадывается неожиданно. Сначала в новостях проскакивает пара сюжетов о введении в США военного положения, потом семейство застревает в типовой как будто автомобильной пробке. И вот Аннушка разливает подсолнечное масло, по нью-йоркской улице, сшибая легковушки, проносится грузовик, в чье-то горло впиваются зубы, а Джерри, чудом выбравшегося из города и эвакуированного на дрейфующий у побережья авианосец, нагоняют забытые трудовые будни: сопроводить гениального ученого в Южную Корею, откуда, судя по всему, по планете распространилась зомби-пандемия. 

Зомби снова в трэнде. Расцветшие на экране в середине 1970-х и угасшие в 90-х, в «нулевых» они паслись главным образом в резервациях категории Б типа «Обители зла» под управлением , но воспряли и выбились в актуальные первополосные герои. Не будет большим преувеличением сказать, что открывшая нынешний ММКФ картина с разборчивым артистом Брэдом Питтом и 170-миллионным бюджетом есть ни что иное, как пик признания. Неторопливые бледные трупы из фильмов Джона Карпентера могут гордиться своими потомками, которые с каждым выходом обрастают все более удивительными особенностями. Переплюнуть в области «чем будем удивлять» гениальную романтическую комедию «Тепло наших тел» непросто, но авторы стараются. Зомби в картине стремительны (процесс мутации занимает 12 секунд). Реагируют на звук (а если вокруг тишина, трогательно маются и переминаются с ноги на ногу в ожидании поживы). И не обижают, в смысле, не жрут, неизлечимо больных и инвалидов: если в «Тепле» человечество, натурально, спасала любовь, то в новой картине панацеей оказывается свиной грипп.

История могла бы быть в разы занятнее: в ставшем основой сценария романе Макса Брукса содержится несколько сюжетных линий, один из центральных героев — русский священник. Но фильм, как это свойственно экранизациям, играет на упрощение: считается, что летом народу не до головоломок вроде «Облачного атласа», и разноплановая апокалиптическая сага чем дальше, тем увереннее сползает в колею гимна величию человеческого духа. Режиссер , автор «Бала монстров» и едва не убившего «бондиану» «Кванта милосердия», надо отдать ему должное, делает для зрителя предсказуемое путешествие из пункта А в пункт Б не то чтобы феерическим, о нет, но по возможности разнообразным. Пластикой зомби напоминают молодого , Израиль и Палестина сводят, наконец, дружбу (которая немедленно, что почему-то мало удивительно, оборачивается самоуничтожением наций), небольшую роль в развитии сюжета играет самолет компании «Белорусские авиалинии». На нем, впрочем, далеко не улетишь, как и виньетками-пустяками, украшающими эту а-ля (но без свойственной «2012» завораживающей избыточности) махину, эстетически сыт не будешь.