На премьере фантастического экшна «После нашей эры» в Москве побывали Уилл и Джейден Смиты. Актеры рассказали «ВД» о непростых отношениях в кино и в жизни, красоте Земли без людей, невидимых врагах и непредсказуемых обезьянах.

Уилл, каково вам было делить съемочную площадку с сыном?

Мы уже снимались вместе семь лет назад в фильме «В погоне за счастьем». Тогда Джейден был совсем маленьким мальчиком, а сейчас он уже подросток и сам понимает, как ему лепить своего героя. Мы действительно сблизились на съемочной площадке, еще лучше узнали друг друга. Тем более что в фильме мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и дома. Мой персонаж — генерал, смелый и решительный. Его сын пытается быть похожим на него во всем и в то же время он хочет выйти из отцовской тени. Думаю, Джейдену это знакомо.

Джейден: Наши семейные отношения и впрямь добавили фильму реалистичности.

Вы не боитесь, что вашего сына поглотит звездная болезнь?

Шоу-бизнес может сильно навредить самооценке — завысить или, наоборот, занизить. Уверен, что Джейден справится с этой угрозой. Мы с его мамой Джадой в бизнесе уже 25 лет и всегда поддержим сына. Если Джейден предпочтет и дальше работать в кино, ОК, я прекрасно знаю законы индустрии и помогу ему разрулить любую ситуацию. А вот выбери он футбол — тут я пас. Но на самом деле я не могу представить будущее Джейдена вне кино. Я не из тех отцов-актеров, которые говорят: «Нет, мои дети никогда не будут сниматься!»

Джейден, а чему ты учишь своего отца?
Иногда я помогаю ему разобраться с тем, как отсылать твиты в Twitter или пользоваться Instagram.

Уилл: Вообще, я не люблю Twitter, признаю только Facebook. И не посылаю Джейдену запрос о дружбе. Не хочу дружить с сыном в соцсетях и быть в курсе, что он там делает без меня.

Уилл, почему вы работаете в фантастическом жанре?

Я обожаю научную фантастику, она создает целые миры, где нет никаких границ. Берешь реальные вещи и смотришь на них немного по-другому. В фильме мы оказываемся на Земле, какой она будет через тысячу лет. Нет полезных ископаемых, нет заводов по их переработке, нет оружия. Шьямалану и дизайнерам удалось передать, насколько красивой стала Земля без человека. И персонаж Джейдена ошарашен этим опасным, но прекрасным миром.

Как вам идея, что когда-нибудь нам и впрямь придется покинуть Землю?

Джейден: Если мы все здесь окончательно запустим, переселение будет вполне логичным. Но пока можно что-то изменить, нужно жить здесь и спасать то, что осталось.

Уилл: С учетом того, насколько серьезно ученые задаются этим вопросом, наш фильм не так уж и фантастичен.

Джейден, каково тебе было сражаться с нарисованными на компьютере монстрами?

Было забавно отыгрывать все это на съемочной площадке. Я четыре месяца усиленно тренировался. Бегал, занимался паркуром, прыжками, изучал боевые искусства. Но при этом понятия не имел, как будут выглядеть мои враги, пока не увидел уже готовый фильм.

Что забавного запомнилось во время съемок?

Уилл: В один из первых съемочных дней, когда мы подняли Джейдена на дерево, он сразу начал кричать, чтобы мы его опустили вниз. А я ему: «Все хорошо, сынок, сейчас будем снимать». Но он по-прежнему кричит. Спустили его обратно, и выяснилось, что в зарослях наверху и в самом деле обнаружилась куча обезьян, которые не особенно хотели с ним дружить.